Организаторы МАКС-2019 обещают масштабную летную программу

1183

Помимо большой программы демонстрационных полетов самолетов и вертолетов отечественных и зарубежных компаний посетителей МАКС-2019 ожидает выступления восьми пилотажных групп: «Русские Витязи», «Соколы России», «Стрижи», «Русь», «Колибри», «Первый полёт», ANBO, «Балтийские пчелы» (Baltic Bees Jet Team)
Кульминацией пресс-тура, устроенного дирекцией ОАО «Авиасалон» для аккредитованных журналистов, стала репетиция летной части авиасалона. Большое впечатление на присутствующих журналистов произвел групповой полет современных вертолетов военного и гражданского назначения компаний «Миль» и «Камов».
Особо стоит отметить, что в этой большой группе летел третий опытный образец вертолета средней грузоподъемности Ка-62ОП-3 (бортовой № 623), который впервые подняли в воздух в начале августа нынешнего года на аэродроме авиазавода в Арсеньеве (Приморский край). Затем вертолет, построенный в 2018 г., в разобранном виде перевезли в Казань, где на вертолетном заводе машину покрасили. Потом вертолет привезли в Подмосковье, собрали и облетали и перегнали по воздуху в Панки. Стоит напомнить, что первый летный образец – машину Ка-62ОП-1 первый раз испытали в воздухе (на режиме висения) в конце апреля 2016 г., по кругу вертолет пролетел ровно через год. Затем в 2017 г. был построен второй опытный образец, предназначенный для летных испытаний, – винтокрылая машина Ка-62ОП-2. Однако пока нет никакой информации о летных испытаниях Ка-62ОП-2. Эпопея создания вертолета Ка-62/60 «растянулась» на более чем 30 лет.
После пролета группы вертолетов продемонстрировал в воздухе пируэты новый отечественный вертолет Ми-38. Это еще один отечественный долгострой, но с ним ситуация яснее: вертолет сертифицирован и на Казанском вертолетном заводе началось его серийное производство. Впервые в выставке примет участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности.
После вертолетов в воздух поочередно поднялись новый ближне-среднемагистральный авиалайнер МС-21-300 (второй летный образец) и региональный пассажирской самолет «Суперджет-100». Третьему летному образцу самолета МС-21-300 (заводской № 21004 и бортовой № 73054), который покажут на статической стоянке, отвели почетное место в начале выставки на зеленом газончике за маленьким белым заборчиком. Машина № 21004 – это первый опытный образец перспективного отечественного авиалайнера, салон которого оборудован пассажирскими креслами.
После машин для гражданской авиации в небо поднялся истребитель МиГ-35 машина поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению, как заявляют разработчики самолета.
Минобороны России и Объединенная самолетостроительная корпорация (ОАК) 22 августа 2018 г. на форуме «Армия-2018» в Кубинке подписали контракт на поставку шести самолетов МиГ-35УБ (учебно-боевой) и МиГ-35С (серийный) до 2023 г. Нынешним летом Воздушно-космические силы (ВКС) России получили первые два истребителя МиГ-35 в рамках этого контракта.
Истребители компании «Сухой» вначале прошли над взлетно-посадочной полосой в группе, впереди шла четверка истребителей Су-57, а затем машины показали высший пилотаж.
Во время пресс-тура каскад фигур высшего пилота показал новый учебно-тренировочный самолет Як-152, а также красивый демонстрационный полет совершил самолет-амфибия Бе-200.
По заявлению руководства Оргкомитета МАКС-2019, в летной программе авиасалона в Жуковском будет задействовано 92 воздушных судов, 161 летательный аппарат будет представлен в статической части экспозиции авиасалона. На отдельных площадках будут проводиться полеты беспилотных летательных аппаратов, пройдут выступления авиамоделистов.
Пресс-служба авиасалона сообщила, что во время деловой части МАКС-2019 (с 27 по 29 августа) летная программа будет осуществляться по сокращенному графику, а в дни массового посещения, с 30 августа по 1 сентября, полеты запланированы с 11 до 17 часов.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"