На авиасалоне МАКС-2019 продемонстрируют макет перспективного отечественного авиационного двигателя ПД-35
Решение о создании двигателя ПД-35 было принято в 2016 г., в тот же год началась разработка перспективного турбовентиляторного ПД-35 с тягой 35 тс. В рамках программы по мотору ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от двигателя ПД-14, который создан для авиалайнера МС-21 и уже сертифицирован, причем будет добавлена дополнительная ступень на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9+2. Головной разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель», а головной изготовитель – «ОДК-Пермские моторы». Оба предприятия входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
На разработку двигателя ПД-35 отводится десять лет. По заявлению управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, государство планирует выделить на создание мотора ПД-35 около $ 3 млрд. В 2018 г. было разработано техническое задание. Сейчас проект находится в стадии проектирования. На 2023 г. намечено изготовление двигателя-демонстратора, затем начнется этап стендовых испытаний. Испытания должны завершиться в 2025 г. Новый мотор планируется сертифицировать в 2027 г. Серийное производство ПД-35 начнется в Перми в 2028 г.
Недавно стало известно, что ОДК планирует построить испытательную базу для нового авиационного двигателя большой тяги ПД-35 к концу 2025 г. Строительство испытательной базы для ПД-35 будет вестись на территории загородной испытательной станции дочернего предприятия «ОДК – Пермские моторы» в поселке Новые Ляды Пермского края. При строительстве новой испытательной базы возведут здания и сооружения общей площадью около 40 тыс. кв. м, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. В состав комплекса войдут логистический центр, корпус окончательной сборки двигателей и подготовки к испытаниям, а также целый комплекс испытательных стендов. Первые испытательные стенды должны появиться уже в 2021 г. В настоящее время в России отсутствуют стенды для испытаний двигателей большой тяги. Существующие стенды позволяют испытывать двигатели с тягой до 23 тс. Стоит сказать, что диаметр вентилятора ПД-35 составляет 3,1 м, длина мотора – 8 м, масса – 8 т.
Двигатель ПД-35 рассматривается как перспективная силовая установка для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Авиалайнер семейства Ил-96 с двумя двигателями ПД-35 может появиться в 2025 г. Руководитель Минпромторговли России Денис Мантуров заявил представителям СМИ, что двигатель большой тяги ПД-35 «пойдет как на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, так и на транспортную авиацию».