Новый руководитель компании «Ильюшин» Юрий Грудинин сменил главного конструктора

3611

Вместо Николая Таликова главным конструктором в конце июля нынешнего года стал Сергей Ганин
Ранее Сергей Викторович Ганин работал директором научно-технического центра – главным конструктором ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева». 12 июля 2019 г. С.Ганин был введен в состав правления ПАО «Ил».
Николай Таликов, которому в мае нынешнего года исполнилось 74 года, пришел в ОКБ С.В.Ильюшина молодым специалистом сразу же после окончания Московского авиационного технологического института в 1968 г. За почти полвека Николай Дмитриевич прошел путь от техника-конструктора до главного конструктора, заместителя генерального директора – генерального конструктора. Он принимал участие в создании военно-транспортного самолета Ил-76 как конструктор, представитель КБ на летных испытаниях, начальник комплексного отдела по самолету.
В 1987 г. Николая Дмитриевича назначали заместителем главного конструктора, а затем главным конструктором по региональному турбовинтовому пассажирскому самолету Ил-114 и его модификациями. Благодаря его энергии машина Ил-114 была доведена в трудное перестроечное и послеперестроечное время до стадии серийного производства на Ташкентском авиазаводе (ТАПОиЧ).
В 1993 г. Н.Таликова назначали начальником ОКБ, а в 2004 г. – заместителем генерального директора – генерального конструктора. В мае 2015 г. Н.Таликов становится генеральным конструктором компании «Ильюшин». С приходом в 2017 г. в ПАО «АК им. С.В.Ильюшина» Алексея Рогозина в качестве генерального директора предприятия, должность, которую занимал Николай Дмитриевич, стала называться «главный конструктор».
По неофициальной информации, Николай Дмитриевич, который на момент назначения главным конструктором компании Сергея Ганина, был в отпуске, из которого должен выйти 5 августа, либо останется на «ильюшинской» фирме консультантом, либо уйдет на пенсию.
Нынешним летом было заявлено, что выкатка первого опытного образца машины Ил-114-300 (переходной версии) состоится в конце октября 2019 г., а первый полет модернизированной модели регионального самолета Ил-114 планируется осуществить в ноябре того же года. Как ранее сообщалось, первый опытный образец самолета Ил-114-300, предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 01-08, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая находилась все эти годы на хранении в ЛИиДБ компании «Ильюшин».
По официальной информации, в настоящее время на Воронежском авиазаводе в цехе № 44 завершается сборка центроплана «первого» опытного Ил-114-300, который делают «с нуля», в цехе № 121 ведется монтаж стапелей сборки крыла, передних и задних лонжеронов самолета, в цехе № 88 авиазавода ведется изготовление оснастки для сборки хвостового оперения. В Воронеже ведутся и другие работы по изготовлению элементов планера машины Ил-114-300. Срок передачи перечисленных агрегатов на Луховицкий авиазавод для финишной сборка – март 2020 г. Срок выкатки «первой» опытной машины Ил-114-300 на Луховицком авиазаводе запланирован на конец 2020 г.
Также завершается передача электронной документации на авиазаводы, участвующие в кооперации по проекту Ил-114-300: в Воронеж на ВАСО, в Ульяновск на «Авиастар-СП», на Нижний Новгород на «Сокол».

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"