В июле 1961 года впервые поднялся в небо многоцелевой вертолет средней весовой категории Ми-8. Детище ОКБ имени М.Л. Миля стало самым массовым в своем классе винтокрылым аппаратом, стержнем отечественного вертолетостроения. Всего было произведено свыше 12 000 этих машин; Ми-8 и его модификации поставлялись и поставляются более чем в 90 стран.
Грузовой, пассажирский, поисково-спасательный, разведывательный, противопожарный – сферы применения винтокрылой машины постоянно расширяются за счет модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач.
Успех этого вертолета был обусловлен высоким научно-техническим уровнем работ, а также простотой в эксплуатации и обслуживании. С 1964 по 1969 год на нем было установлено семь мировых рекордов.
Ученые ЦАГИ внесли значительный вклад в создание летательного аппарата на этапе выбора параметров и проектирования его конструкции. Было проведено несколько серий испытаний планера в аэродинамической трубе малых скоростей с выдачей рекомендаций по характеристикам его элементов, а также осуществлен большой комплекс прочностных и ресурсных исследований этой машины и ее агрегатов. Эксперименты позволили добиться высокого уровня надежности и выживаемости вертолета в экстремальных условиях.
Исследования ЦАГИ, сопровождающие вертолет на протяжении всего периода его эксплуатации, позволяют совершенствовать конструкцию, прочностные, ресурсные и аэродинамические характеристики этой винтокрылой машины. Сегодня коллективы сотрудников института и КБ совместно продолжают работать над модернизацией этого вертолета.