Министр Денис Мантуров официально заявил, что ведется подготовка документов по включению ОАК в состав госкорпорации «Ростех»

Денис Валентинович сказал, что «вхождение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Ростех позволит добиться оптимизации производства за счет использования производственных мощностей предприятий Ростеха».
Д.Мантуров сообщил, что «сейчас отрабатываются нормативные акты, которые обеспечивают внесение акций ОАК в Ростех. Что это даст? В первую очередь, оптимизацию производства за счет использования потенциала предприятий Ростеха, в том числе и производственных мощностей холдинга «Вертолеты России», которые, например, на сегодняшний день не полностью загружены».
Руководитель Ростеха Сергей Чемезов в свою очередь сказал, что для ОАК практически 60%, а то и больше, около 70%, наверное, комплектующих в самолете, делаются предприятиями, входящими в Ростех. Это и двигатели, это и авионика, это и средства радиоэлектронной борьбы, вооружения, ракеты – масса всего того, что относится к самолету».
Одновременно с процессом включения ОАК в состав Ростеха, идет процесс реорганизации в ОАК. По заявлению президента корпорации Юрия Слюсаря, ОАК будет состоять из нескольких дивизионов. Это дивизион военной авиации (ОКБ Сухого, авиазаводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре; РСК «МиГ», авиазаводы в Москве, Нижнем Новгороде и подмосковных Луховицах, также авиаремонтные заводы, которые по тематике относятся к военной авиации. Затем дивизиона транспортной авиации, созданный на базе компании «Ильюшин», в который входят ОКБ им. С.В.Ильюшина, ЭМЗ им. В.М.Мясищева, авиазаводы в Ульяновске и Воронеже, а также ряд авиаремонтных заводов. В дивизион специальной авиации вошли ОКБ им. А.Н.Туполева и авиазавод в Казани «плюс» ТАНТК им. Г.М.Бериева в Таганроге. Компании, входящие в эти дивизионы, перейдут на единую акцию к концу 2019 г.
1 сентября 2017 г. на заседании Совета директоров ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» было принято решение, которое дало старт трансформации ОАК, корпорации «Иркут», ГСС в «дочку» ОАК – Гражданский дивизион на базе ПАО «Корпорация «Иркут». В этот дивизион также войдут ОКБ им. А.С.Яковлева, компании «Аэрокомпозит», «ОАК – центр комплексирования» (занимается интеграцией бортового оборудования) и «ОАК-капитал», которая занимается вопросами обеспечения гарантии остаточной стоимости отечественных гражданских воздушных судов. Это будет «дочка» ОАК, но в единую компанию она входить не будет.
Кроме того, под управлением ОАК будет 50% в СП с китайской корпорацией СОМАС. Это российско-китайское СП занимается разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.
В ближайшей перспективе намечено создать российско-китайский Инженерный центр (ИЦ) с центральным офисом в Жуковском в здании, которое строилось как новая штаб-квартира ОАК. «Ядром» ИЦ станут 200 российских и китайских конструкторов и инженеров, которые будут задействованы только в проекте CR929, хотя в проектировании перспективного авиалайнера примут участие по принципу распределенного КБ все конструкторские бюро, входящие в состав дивизионов ОАК.
Сейчас на переговорах российскую сторону от проектировщиков представляют кадровые сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)», в частности, Максим Литвинов и Александр Долотовский, поэтому можно c большой долей уверенности предположить, что в настоящее время проектированием российско-китайской машины CR929 с российской стороны занимается коллектив компании «ГСС».

Министр Денис Мантуров официально заявил, что ведется подготовка документов по включению ОАК в состав госкорпорации «Ростех»

Денис Валентинович сказал, что «вхождение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Ростех позволит добиться оптимизации производства за счет использования производственных мощностей предприятий Ростеха».

Д.Мантуров сообщил, что «сейчас отрабатываются нормативные акты, которые обеспечивают внесение акций ОАК в Ростех. Что это даст? В первую очередь, оптимизацию производства за счет использования потенциала предприятий Ростеха, в том числе и производственных мощностей холдинга «Вертолеты России», которые, например, на сегодняшний день не полностью загружены».

Руководитель Ростеха Сергей Чемезов в свою очередь сказал, что для ОАК практически 60%, а то и больше, около 70%, наверное, комплектующих в самолете, делаются предприятиями, входящими в Ростех. Это и двигатели, это и авионика, это и средства радиоэлектронной борьбы, вооружения, ракеты – масса всего того, что относится к самолету».

Одновременно с процессом включения ОАК в состав Ростеха, идет процесс реорганизации в ОАК. По заявлению президента корпорации Юрия Слюсаря, ОАК будет состоять из нескольких дивизионов. Это дивизион военной авиации (ОКБ Сухого, авиазаводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре; РСК «МиГ», авиазаводы в Москве, Нижнем Новгороде и подмосковных Луховицах, также авиаремонтные заводы, которые по тематике относятся к военной авиации. Затем дивизиона транспортной авиации, созданный на базе компании «Ильюшин», в который входят ОКБ им. С.В.Ильюшина, ЭМЗ им. В.М.Мясищева, авиазаводы в Ульяновске и Воронеже, а также ряд авиаремонтных заводов. В дивизион специальной авиации вошли ОКБ им. А.Н.Туполева и авиазавод в Казани «плюс» ТАНТК им. Г.М.Бериева в Таганроге. Компании, входящие в эти дивизионы, перейдут на единую акцию к концу 2019 г.

1 сентября 2017 г. на заседании Совета директоров ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» было принято решение, которое дало старт трансформации ОАК, корпорации «Иркут», ГСС в «дочку» ОАК – Гражданский дивизион на базе ПАО «Корпорация «Иркут». В этот дивизион также войдут ОКБ им. А.С.Яковлева, компании «Аэрокомпозит», «ОАК – центр комплексирования» (занимается интеграцией бортового оборудования) и «ОАК-капитал», которая занимается вопросами обеспечения гарантии остаточной стоимости отечественных гражданских воздушных судов. Это будет «дочка» ОАК, но в единую компанию она входить не будет.

Кроме того, под управлением ОАК будет 50% в СП с китайской корпорацией СОМАС. Это российско-китайское СП занимается разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

В ближайшей перспективе намечено создать российско-китайский Инженерный центр (ИЦ) с центральным офисом в Жуковском в здании, которое строилось как новая штаб-квартира ОАК. «Ядром» ИЦ станут 200 российских и китайских конструкторов и инженеров, которые будут задействованы только в проекте CR929, хотя в проектировании перспективного авиалайнера примут участие по принципу распределенного КБ все конструкторские бюро, входящие в состав дивизионов ОАК.

Сейчас на переговорах российскую сторону от проектировщиков представляют кадровые сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)», в частности, Максим Литвинов и Александр Долотовский, поэтому можно c большой долей уверенности предположить, что в настоящее время проектированием российско-китайской машины CR929 с российской стороны занимается коллектив компании «ГСС».

Фото с сайта zaocso.ru

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"