Чиновники озаботились чтением периодической печати за бюджетный счет

1222

В конце 2015 года на сайте госзакупок появилось извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по подписке на периодическое печатное издание «Авиаград Жуковский». Администрация закупала почти 2000 газет еженедельно, сумма контракта 199 тысяч рублей. На запрос ЖВ чиновники администрации ответили, что данная закупка была проведена в рамках программы «Муниципальное управление»: закупили СМИ для малоимущих. На вопрос, почему администрация за бюджетный счет покупает газету, которая и так везде лежит бесплатно, ответа мы не получили. И вот уже четвертый год из бюджета города тратится 200 тысяч рублей якобы в интересах малоимущих, хотя они и без бюджета могли взять газету бесплатно, а за деньги получить что-то еще. При этом для видимости конкуренции в аукционах на подписку газеты «Авиаград» всегда участвовали несколько фирм, таким образом «засветили» практически все фирмы из административного пула, которые участвовали в благоустройстве.

2019 год не стал исключением. Правда, конкуренцию изображать уже некем, да и незачем. В аукционе по утолению информационного голода малоимущих посредством газеты «Авиаград» участвовал лишь учредитель этой газеты, который и был объявлен победителем. Все стандартно и неудивительно. Однако в конце мая был объявлен еще один аукцион на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания. Начальная цена – 97 тысяч 963 рубля. Мы сильно удивились, сначала подумав, что администрация решила докупить оставшийся тираж для малоимущих. Версия оказалась ошибочной, все намного интереснее.

Согласно муниципальному контракту № 87-МК/2019 от 27.06.2019 года, администрация для собственных (точнее государственных) нужд купила полугодовую подписку на ряд периодических изданий: «Справочник кадровика», «Российская газета», «Жуковские вести», «Ежедневные новости. Подмосковье», «Библиотечка «Российской газеты», «Библиотека инженера по охране труда», «Главбух», «Охрана труда и социальное страхование», «Справочник руководителя учреждения культуры» и комплект журналов по госзакупкам.  Все издания выписываются в одном экземпляре, и только для «Российской газеты» и ЖВ продублировали подписку. Видимо, для эффективного госуправления эти газеты надо иметь в двух кабинетах одновременно. В этой закупке множество занимательных моментов.

Во-первых, интересна сама тенденция: для социально-незащищенных слоев населения чиновники выписывают газету, которая рассказывает, как жить стало лучше, жить стало веселее. По всей вероятности, в качестве моральной поддержки. А для самих себя решили все-таки выписать суровую правду жизни, чтобы быть в курсе происходящего. Ну, или, чтобы знать врага в лицо.

Во-вторых, цены, по которым ООО «Урал-Пресс-Лидер» предложило подписку на эти периодические издания, на 20-30 процентов выше, чем предлагают сами  издательства. Возникает довольно простой вопрос: почему, имея в штате администрации пресс-службу, не обязать ее сотрудников оформить подписку на нужные газеты и журналы без посредников, тем более их всего десять. Это бы сэкономило бюджет, а в идеале и сделало саму закупку более осмысленной, так как можно подписаться на электронную версию, а не бегать в 21 веке с одним журналом из кабинета в кабинет.

 

И самый смешной нюанс в том то, что администрации продали подписку на ЖВ, при этом у нас никакое юридическое лицо эту подписку не выкупало. Логично было бы предположить, что администрация оформила подписку на ЖВ через двух посредников, то есть победитель аукциона купил подписку на Почте России, но тогда ООО «Урал-Пресс-Лидер» сработал  «в минус», что маловероятно.

Вот так и живем. Народу зрелищ, а себе хлеба: малоимущим пропаганду – себе факты, да еще через посредников, которые, по всей вероятности, будут рисовать для администрации экземпляры ЖВ самостоятельно.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.