Фото холдинга «Вертолеты России» На снимке: вертолет Ка-62

Минпромторговли России выделяет 1,1 млрд. руб. на доработку новых отечественных вертолетов Ми-38-2 и Ка-62

В прошедшем июле министерство объявило конкурс по выбору подрядчика для проведения комплекса работ, направленных на завершение проекта по созданию вертолета Ми-38 (шифр «Ми-38/10»). Информация об этом была помещена на сайте госзакупок. Министерский приказ о проведении конкурса был подписан 19 июля, а конкурсная документация утверждена директором Департамента авиационной промышленности Минпромторговли Равилем Хакимовым. На открытый конкурс был вынесен один лот, предусматривающий проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) и летных испытаний. Подведение итогов конкурса состоится 31 августа.
Все работы по расширению эксплуатационных возможностей вертолета Ми-38-2 должны быть завершены до 15 декабря 2018 г. Стоимость госконтракта составляет 994 млн руб. Согласно условиям конкурса, компания-подрядчик при выполнении ОКР по Ми-38-2 должна вложить еще 497,4 млн. руб. внебюджетных средств.
Конкурс проводится формально, т.к. альтернативы компании-разработчику винтокрылой машины Ми-38 нет. Это Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л.Миля. Специалистам МВЗ придется поторопиться, потому что по планам казанские вертолетостроители должны передать Минобороны России (стартовый заказчик машины) до 31 декабря нынешнего года первый Ми-38Т (военный вариант) для опытной эксплуатации.
На машину Ка-62 выделяется около 105 млн. руб. бюджетных средств. Компания-подрядчик должна привлечь дополнительно внебюджетные средства в размере 60,7 млн. руб. Разумеется, и в этом случае конкурс проводится формально. Компания «Камов» должна провести по вертолету Ка-62 ряд сертификационных работ, скорректировать рабочую конструкторскую документацию (РКД) и провести стендовые испытания. Сроки выполнения работ – до 15 декабря 2018 г. На сегодняшний день на авиазаводе в Арсеньеве (Приморский край) построено три опытных образца винтокрылый машины Ка-62. Однако полномасштабные летные испытания вертолета К-62 не ведутся по причине проведения различных доработок.
В июле-августе текущего года в Астрахани проходили летные испытания транспортных вертолетов Ми-38-2 и Ми-171А2 в условиях высоких температур. Оба вертолета прилетели в Астрахань из Подмосковья своим ходом. Экипажи возглавляли летчики-испытатели Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л.Миля Владимир Кутанин (Ми-38-2) и Салават Садриев (Ми-171А2).
По утверждению разработчиков машин, испытания при высоких температурах показали, что все системы и бортовое оборудование вертолетов работает исправно, подтверждая возможность надежной эксплуатации Ми-38-2 и Ми-171А2 в тяжелых природно-климатических условиях (при температуре окружающего воздуха до +50 градусов Цельсия). Летные испытания проводятся специалистами МВЗ им. М.Л.Миля при участии сотрудников ГосНИИ гражданской авиации
Затем из Астрахани вертолеты перелетели в горы Кабардно-Балкарии. 3 августа в районе Нальчика вертолет Ми-171А2 с бортовым № 514 совершил жесткую посадку. По словам очевидцев, при посадке после короткого полета вертолет задел носовой частью землю. В результате фюзеляж винтокрылой машины получил серьезные повреждения: были поломаны шасси, хвостовая балка и лопасти несущего винта. Экипаж машины не пострадал. Это был пятый опытный образец усовершенствованной модели вертолета.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"