Как сообщила пресс-служба ПАО «ОАК», в рамках государственного контракта Вооруженные силы РФ получат современный многофункциональный истребитель 5-го поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных и надводных целей противника с преодолением систем ПВО, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, а также разрушения системы управления действиями авиации противника. Первый самолет будет передан заказчику до конца года.
Первый полет Су-57 состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре.
В рамках работ по созданию авиационного комплекса 5-го поколения и его систем, в 2017 году завершено изготовление опытных образцов Су-57, что позволило существенно увеличить темпы летных испытаний. В настоящее время в летных испытаниях участвуют 10 летных образцов.
Проведены испытания всех составных частей Су-57. С положительной оценкой завершен первый этап государственных испытаний. На сегодняшний день подтверждены заданные в тактико-техническом задании летно-технические характеристики, а также характеристики устойчивости и управляемости во всем диапазоне высот и скоростей полета самолета, включая полеты на закритических углах атаки.
Успешно выполнены работы по дозаправке топливом в полете. Итоги проведенных экспериментальных работ позволяют считать характеристики самолета одними из лучших в своем классе.
На летающей лаборатории Су-57–2 начаты испытания двигателя нового поколения “изделие 30” со сниженным удельным расходом топлива и увеличенной тягой, который впоследствии будет устанавливаться на серийные самолеты.
Су-57 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции истребителя и ударного самолета. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающий высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки летчика. Это значительно повышает боевые возможности авиационного комплекса, снижая нагрузку на летчика, что позволяет ему концентрироваться на решении боевых задач.
Бортовое оборудование самолета позволяет ему выполнять задачи не только автономно, но и осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и в составе авиационной группы.
Самолет может применять широкую номенклатуру авиационных средств поражения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», обеспечивающую решение истребительных и ударных задач.
Су-57 обладает возможностью осуществления скрытых действий, благодаря низкому уровню заметности в радиолокационном, инфракрасном и видимом диапазоне длин волн электромагнитного спектра.