Диалог общества и власти давно уже перешел в русло утомительной бессмысленности, когда обсуждения с народом происходит уже после принятия решений, в стиле «а поговорить». Для власти это возможность отчитаться об открытости, а для жителей, у которых еще остались вопросы и чаяния, хоть какая-то возможность поговорить. Так произошло и с проектом по установке Ту-144, только решение не просто приняли, но и еще и выделили почти 11 млн рублей из городского бюджета. А потом решили рассказать и обсудить, так сказать углубить и расширить. Предварительно сообщив, что проект прошел народное голосование. По словам организаторов, было собрано 4052 подписи на сайте и 10630 подписей на пунктах сбора в январе этого года.
На первую ознакомительную встречу в здание администрации из жителей пришло примерно человек пять, в основном, чтобы узнать подробности проекта, однако презентации так и не случилось, действовали в основном силой убеждения, рассказывая о былых заслугах отечественной авиации. Тогда организаторы встреч решили изменить формат и собрать всех на природе, видимо, посчитав, что это добавит гармонии в общение с народом. Местом встречи стала летняя сцена в городском парке, одно из трех мест для проведения публичных мероприятий, на которые, по закону, подается уведомление. Однако такие условности никого не интересует, когда возникает дело государственной важности.
Сцена в парке так и не понадобилась, потому что в 17 часов в рабочий день мало кто смог прийти. Заместитель главы города Леонид Тарасов вместе с сотрудницей своего управления по градостроительству и сотрудником пресс-службы в назначенное время ожидали представителей обратной связи около последних зрительских рядов в гордом одиночестве. Затем подошла «группа товарищей», объяснив, что «прочитали в чате», однако тему встречи толком назвать так и не смогли. Зато трое школьников, которые подошли чуть позже рассказали про Ту-144 и Конкорд, правда, на дате образования города Жуковский «срезались» прибавив ему несколько лишних десятков. Встреча стихийно началась, Леонид Тарасов рассказал, что самолет будет установлен на треугольнике около «бублика», сейчас его докрашивают. Потом снимут крылья и в первой декаде июля планируют уже доставить на место. Выяснилось, что это будет именно памятник, на который можно любоваться с дороги, так как площадки для более близкого просмотра не предусмотрено.
В разгар обсуждения подошла пожилая женщина, которая сразу поинтересовалась, будет ли музей и, выслушав историю о преградах со стороны дорожников, перешла к сути вопроса: «Куда сдать деньги на самолет, у меня их не так много, но я все равно хочу поучаствовать». Чиновники рассказали, что с покраской помогают городские предприятия, в частности аэропорт «Жуковский», установка производится за счет бюджета, а дальше – будет видно. Однако особенных перспектив не предвидится, так как инвесторов на горизонте пока не видно. Предлагали «Аэрофлоту», ведь его логотип будет на установленном памятнике, однако крупнейший российский перевозчик не заинтересовался. В это время в разговор как раз вступил представитель фонда «Легенды Авиации» Михаил Агафонов, который попытался отправить потенциального жертвователя на сайт фонда. В ответ на недоуменный взгляд, женщине предложили прийти в офис фонда.
На этом вечер вопросов и ответов плавно подошел к концу: пожилая женщина и три школьника, двое из которых не из Жуковского, свое любопытство удовлетворили, а остальные пришли по принципу «главное – не вопросы, главное – участие».
Все участники пленэра остались довольны, администрация отчитается об открытом диалоге, пришедшие ради участия поставят «галочку» в общественной работе, а пожилая жуковчанка узнала, как поставить памятник прошлому города и страны, ностальгируя о том времени, «когда деревья были большими». Это, пожалуй, единственная искренняя причина из широкого перечня мотивов всех заинтересованных в этом проекте лиц.