К сожалению, нередки случаи приобретения некачественного товара/работы/услуги.
Что делать в этих ситуациях?
Как вернуть деньги за товар или обменять его на качественный, привлечь к ответственности нерадивого подрядчика, который нарушил сроки строительства дома или допустил в работе огрехи, повлекшие за собой негативные последствия (дом холодный, течет крыша или тому подобные проблемы)?
Ответы вы найдете в Законе РФ от 7.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В нем указан перечень требований, которые вправе заявить покупатель/заказчик в случае приобретения некачественного товара/работы/услуги, установлены сроки для удовлетворения таких требований, предусмотрена возможность взыскать неустойку с нерадивого продавца или исполнителя за игнорирование покупателя/заказчика, а также содержатся иные механизмы эффективной защиты нарушенных прав граждан.
Несмотря на то, что закон является мощным «оружием» в борьбе за свои права и действует с 1992 г., приходится констатировать, что лишь малая часть граждан действительно используют его в качестве инструмента для защиты прав, оставшаяся же бездействует, предпочитая мириться с нарушением прав и не верит в то, что при помощи правовых средств в нашем государстве можно добиться справедливости.
Для реализации и выстраивания на практике действенных мер защиты нарушенных прав необходимо, во-первых, повышать общую правовую грамотность населения, во-вторых, ломать стереотипы о неэффективности тех или иных способов защиты нарушенных прав, однако, учитывая то, что протекание указанных процессов занимает достаточно длительное время, а необходимость в защите прав имеется уже сейчас, общая рекомендация сводится к тому, чтобы при возникновении проблемных ситуаций прибегать к помощи специалистов, а не заниматься «самолечением», так как это чревато потерянным временем, нервами и, что самое важное, не достижением результата.