Понятие эффективности давно видоизменилось в существующей реальности. Вместо налаженной работы государственных органов предпочитают создавать дополнительные структуры, которые принимают обращения граждан, но не имеют полномочий их оперативно обработать. И весь этот раздутый штат чиновников ложится на плечи налогоплательщиков, которых, в свою очередь, с их проблемами пускают в долгий путь по разным кабинетам и структурам. А пройдя этот путь единожды, мало у кого возникает желание повторить.
Промежуточное звено неработающей цепи
2.02.2018 вышло Постановление главы города № 03ПГ «О создании Административной комиссии городского округа Жуковский Московской области». В положении о данной комиссии определены основные задачи: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В общем, «за все хорошее, против всего плохого». Правда, не совсем понятно, почему такие стандартные характеристики любой качественной работы, как своевременность и объективное выяснение, считаются стратегическими задачами. А выявлением причин, способствующим совершению преступлений, обычно занимаются социологи.
Чиновники так и не ответили, чем конкретно занимается данная комиссия, но написали, какими законами руководствуются в своей деятельности: Конституцией РФ, Кодексом Московской области об административных правонарушениях, законом «О благоустройстве в Московской области» и законом «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области». Логично предположить, что, таким образом, административная комиссия занимается контролем нарушения тишины, благоустройства и, судя по немногочисленным отчетам на еженедельном совещании «Правопорядок», административными правонарушениями по несанкционированной торговле. Исходя из такого ответа на наши вполне конкретные вопросы, ясно одно: здравым смыслом и логическим мышлением данная комиссия руководствоваться в своей деятельности не намерена. И доказывает это сама жизнь.
Пришло — увидел и отшил
12 февраля 2018 года жительница города обратилась в полицию с заявлением по факту нарушения закона о тишине. Женщина жаловалась на соседей, которые не соблюдали тишину поздним вечером и ночью, что было зафиксировано и оформлено в полиции. Предпринимали ли сотрудники полиции какие-либо действия по данному правонарушению, не совсем понятно. Но 5 марта материалы по заявлению жительницы поступили в административную комиссию и были зарегистрированы. И административная комиссия определила, что «указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности». Причем определение по делу датировано 14 июня, что, кстати, нарушает регламент работы административной комиссии, так как сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях не могут превышать 60 календарных дней.
На фоне этого нарушения, которое так и осталось без последствий, несмотря на заявление в полицию и наличие специальной комиссии, выдержки из положения об административной комиссии, представленные в ответе из администрации, кажутся особенно вызывающими. Как указано в документе, административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и создается на неопределенный срок, численностью не менее пяти человек. В настоящий момент в административной комиссии г.о. Жуковский состоят 8 человек. Однако это тот самый случай, когда главное заполнить места, не задумываясь, кто будет реально работать. Точно такая же ситуация в комиссии администрации по урегулированию конфликта интересов, которая рассматривает случаи, когда, например, в конкурсах за бюджетный счет участвуют родственники чиновников. В эту комиссию, помимо сотрудников администрации, включили председателя Совета ветеранов и преподавательницу Жуковского авиационного техникума. Мы, правда, не очень уверены, что они в курсе своего членства. Видимо, поэтому конфликта интересов в жуковских госзакупках как не наблюдалось так и не наблюдается.
Очевидно, что создание административной комиссии — исполнение воли сверху, потому что на эффективность борьбы с правонарушениями это никак не повлияло, разница лишь в том, что раньше отписки жителям писала полиция, а теперь — администрация, но суть та же, поменялись лишь бланки. Хотя есть нюанс: работу созданной комиссии оплачивает бюджет из наших с вами налогов. Вот такой казус государственного управления. Причем, с какой стороны не зайди. С большой долей уверенности можно утверждать, что, если бы жительница пошла сначала не в полицию, а в административную комиссию, то она получила бы тот же фееричный ответ, только уже от полиции. Потому что, как нас официально уведомили, «ввиду ограничения полномочий членов административной комиссии, установленного законом «Об административных комиссиях в Московской области», при поступлении заявлений от граждан в связи с отсутствием достаточных данных и в целях возбуждения административного дела требуется дополнительная проверка, а именно, необходимо установить лицо, в отношении которого должно быть возбуждено дело об административном правонарушении и сведения об этом лице. А полномочиями для этой проверки обладает только полиция. А так как мы уже выяснили, что на передачу материалов из пункта А на ул. Гагарина, 8, в пункт Б на ул. Фрунзе, 23 требуется почти месяц, шансов вписаться в установленные сроки у заявительницы не было никаких. Наверное, потому что своевременность своевременностью, а обед по расписанию.
Неимоверным количеством комиссий можно размыть ответственность до полного отсутствия таковой. Тем более, в запасе еще много слов русского языка для различных комиссий, надоест эта, можно создать, например, административную полицию или полицейскую комиссию. Сейчас на пенсиях бюджет сэкономим, такое поле для деятельности будет, что прямо дух захватывает.