Виртуальные услуги за реальные деньги. Как УК уже два года не проводит генеральную уборку в доме 1 по ул. Амет-хан Султана

1506

Жители дома 1 по ул. Амет-хан Султана второй год требуют генеральную уборку общедомовых помещений, которая входит в минимальный перечень услуг управляющих организаций. А в это время в единую диспетчерскую службу поступают отчеты, что услуга уже оказана

Уровень сервиса в любой сфере нашей жизни поражает воображение и последнее время развивается в этом направлении в геометрической прогрессии. Что вполне логично при уничтожении конкуренции и появлении монополий при помощи административного ресурса. А многочисленные службы, призванные контролировать качество предоставляемой услуги, становятся в лучшем случае бесполезными структурами, в худшем – посредниками, которые за свое бездействие еще и требуют комиссионные. И даже на этом достаточно ровном ландшафте бывают яркие пятна курьезов, когда отписки превращаются в шедевры эпистолярного творчества.

Дом 1 по ул. Амет-хан Султана в 2015 году вместе со многими другими достался УК «Наукоград» после того, как несколько жуковских управляющих компаний не получили лицензии на ведение деятельности по управлению домами. В связи с этим отношения жителей, заказчиков и исполнителя «Наукограда» развивались в жанре «зайдите на недельке». В 2017 году из-за постоянных протечек труб в подвале дома, которые все это время пытались косметически ремонтировать при помощи обычных тряпок, завелись еще и блохи. Диалог перешел в затяжной конфликт.

С приходом в 2018 году нового руководства в УК «Наукоград» жители попытались наладить нормальную работу, получили множество обещаний и заверений о готовности к труду на благо собственников. Однако через год все свелось к отпискам и обещаниям, которые не выполняются.

Уборка подъездов входит в минимальный перечень работ по содержанию общедомового имущества. На сайте УК «Наукоград» указано, что мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков,  обметание пыли с потолков проводится раз в год. А  влажная протирка подоконников и отопительных приборов – два раза в год.

Разговоры о том, что генеральная уборка назрела как никогда, начались еще в 2018 году, однако стороны так и не смогли прийти к какому-то результату, поэтому в декабре совет дома оставил заявку в городской единой диспетчерской службе ЖКХ. По словам жителей, исполнение заявки все время откладывали, назначались различные даты, которые потом переносились, – и так неоднократно. В очередной раз обещали провести уборку в мае, но счастья опять не случилось. Более того, в ЕДС ЖКХ сообщили, что управляющая компания отчиталась о выполненных работах, и заявка закрыта. А приехавшие сотрудники «Наукограда» взялись доказывать жителям, проживающим в этом доме, что уборка действительно была. Правда, как рассказывает член совета дома Марина Ивановна, после того, как она показательно провела тряпкой по одной из батарей, продемонстрировав нетронутый слой грязи, энтузиазм у комиссии прошел. В результате в очередной раз обещали уборку провести «на днях». А испорченную расклейкой объявлений дверь в подъезде обязались покрасить. А дальше – тишина… При этом ЕДС ЖКХ проинформировала жителей этого дома, что уборка все-таки проведена.

Жители решили, что исчерпали все возможности на уровне города и обратились с жалобой в «Добродел»: «Добрый день! Второй год не могу добиться от УК «Наукоград» произвести уборку в подъездах нашего дома. Кроме полов ничего не моется. Стены, окна, входные двери в подъезды и подвал в отвратительном состоянии. Заявка 63820 висит с 01.12.18! УК регулярно ее отодвигает на более поздние сроки. Ремонт в подъездах не делался более 15 лет. За что мы платим деньги? Прошу обязать УК произвести перерасчет».  На «Доброделе» жалоба находится на второй стадии работы – принятие решения, в данном случае это передача заявки в региональную единую диспетчерскую службу. При этом на электронную почту заявителю пришел удивительный ответ: «АО  «УК «Наукоград» запросило перенос срока по вашей заявке с 19.06.2019 на 31.08.2020. Причина: ремонт подъезда включен в проект плана на 2020 год». Прекрасная иллюстрация работы, как УК «Наукоград», так и региональной диспетчерской службы, которая финансируется из бюджета.

21 июня мы решили попытаться ускорить процесс и поработать жуковским доброделом: обратились в УК «Наукоград» за разъяснением реальных причин данной ситуации. Как сообщил заместитель генерального директора УК Павел Соболев,  информация о планах ремонта была дана в ЕДС в ответ на жалобу на отсутствие ремонта, а генеральную уборку дома 1 по ул. Амет-хан Султана проведут в течение двух дней.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.