В Москве прошел Марш матерей против удерживания под арестом подростков по уголовному делу «Нового величия». На следующий день суд изменил меру пресечения, отправив Анну Павликову и Марию Дубовик из СИЗО под домашний арест.

Уголовное дело по организации «Новое величие», якобы созданной в декабре 2017 года, отправило в СИЗО шесть подростков, еще четверо находятся под домашним арестом на время следствия. Согласно данным из материалов уголовного дела, создание организации было спровоцировано правоохранительными органами, в частности, несколькими сотрудниками Федеральной службы безопасности (ФСБ), один из которых написал для организации устав, который впоследствии был признан экстремистским

Вечером 15 августа в центре Москвы под двухчасовым проливным дождем прошел Марш матерей. Этот не согласованный, а в современной России читай – запрещенный массовый выход людей можно считать большим родительским собранием. Только теперь мамы и папы не сидели за партами в классах, вызванные учителем, а сами пришли под стены Верховного суда требовать освобождения своих детей, попавших под молох отечественного правосудия. Вымокшие до нитки, целых 30 минут не переставая скандировали «Свободу!» и «Детям не место в тюрьме!». По завершению марша люди стали складывать принесенные с собой детские игрушки у массивных дверей парадного входа Верховного суда. Чем же провинились эти молодые люди перед лицом такого огромного государства, в котором на сегодня 914 500 человек числятся в штате Министерства внутренних дел и где на 100 000 населения приходится 623 полицейских, и это не считая других многочисленных силовых ведомств, блюдущих наше право на труд и заслуженный отдых? Тем, что слишком легко дали себя вовлечь в созданную сотрудниками одного из этих же ведомств псевдоэкстремистскую организацию «Новое величие». Где даже устав самой организации был сочинен сотрудником под прикрытием. Какие же предпосылки этой провокации?

За последние пару лет все больше молодежи стало приходить на протестные акции, это уже поколение, знавшее только одно правительство и одного президента. Факт стал неожиданностью как для правящей верхушки, так и для завсегдатаев протестных акций. Но факт есть факт, и с ним надо что-то делать — вот и сделали, жестко и бесчеловечно. Залп устрашения сразу по двум целям: детям и родителям. Улов силовиков впечатляет: одна из фигуранток дела Анна Павликова (17 лет), встретила свое 18-летие уже в СИЗО. Другой, Марии Дубовик, 19 лет. Еще несколько молодых парней.

Если вернуться к самому Маршу матерей, то там под струями августовского ливня пришла мысль, что еще не известно, кому этот марш нужнее, нам, пока еще имеющим право на свободу, или тем, кто его уже потерял. Итог очевиден: протест становится делом семейным, а семья, как мы знаем, первичная ячейка общества.

Манифест организаторов Марша матерей

Мы требуем выпустить из тюрьмы обвиняемых по делу «Нового величия». Мы выступаем в защиту Ани Павликовой, Маши Дубовик и вообще всех наших детей, которые, как показывает спровоцированное силовиками дело «Нового величия», сегодня находятся в опасности.
Мы призываем присоединиться к нам всех матерей, которым не безразлично будущее наших детей. Любая из нас знает, что восемнадцатилетний человек очень мало отличается от, например, двенадцатилетнего. Что его легко увлечь, обмануть, спровоцировать. В этом смысле подростки и совсем молодые люди в зоне риска, потому что они доверчивые и восторженные. Дело «Нового величия» может повториться. Все наши дети — прекрасный материал для подобных дел, сконструированных органами для собственных целей.
9 августа суд оставил в тюрьме восемнадцатилетнюю Аню Павликову. Она, а также девятнадцатилетняя Маша Дубовик, Руслан Костыленков, Петр Карамзин, Вячеслав Крюков и Дмитрий Полетаев уже пять месяцев находятся в СИЗО в связи с делом «Нового величия» — политического кружка, организованного законспирированными сотрудниками правоохранительных органов. Они сначала спровоцировали молодых людей на резкие политические высказывания, написали за них устав организации, а потом на основании этих высказываний и устава устроили показательный процесс.
За месяцы заключения здоровье обеих девочек серьезно ухудшилось. Аня частично потеряла слух и страдает воспалением внутренних органов. У Маши обнаружили опухоль, однако никаких мер в связи с этим не принято.
Не обсуждая сейчас политические и юридические детали этого дела, мы хотим отметить, что речь в любом случае идет лишь о словах — никаких действий молодые люди не предпринимали — и призываем дать хотя бы Ане и Маше возможность ждать суда под домашним арестом. Иначе существует вероятность, что к этому суду они придут инвалидами.
Мы надеемся, что к нам присоединятся матери, которых беспокоит судьба детей — конкретных детей, находящихся сегодня в СИЗО за разговоры и переписку, и вообще всех наших детей, над которыми нависла угроза подобных дел.
Мы предлагаем держать в руках любимые игрушки наших детей – ведь дома Аня еще спала с игрушкой и ей не дали взять ее с собой в СИЗО. Нашим лозунгом и нашим героем станет единорог. Тот самый, из My Little Pony, которого любила рисовать 18-летняя Аня Павликова. Но мы не просто надеемся на чудо вроде встречи с единорогом. Мы хотим защитить наших детей и требуем, чтобы к ним относились по-человечески.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.