«Уважаемые жуковчане!…приносим извинения за причиненные неудобства». Как бравурные отчеты плавно перетекают в аварии

1433

Только вчера прошла победная «оперативка», на которой чиновники наперебой рассказывали о своих успехах, несмотря на постоянные аварии при подключении отопления. Перефразируя классика, хочешь разозлить жуковчан, расскажи о несуществующих победах. 

Не успели городские власти сообщить, что все под контролем, как с утра в среду произошло две аварии, которые оставили жителей нескольких улиц без воды. Ничего не предвещало, температурный режим в пределах нормы, все ЧП в относительно новых микрорайонах городах. Просто очередное напоминание, что сети нужно обслуживать.

Рано утром сообщили о прекращении водоснабжение в пяти многоквартирных жилых домах, разъяснив, что будет стендер и подвоз бочек с питьевой водой. Как сообщили жители, стендер у дома 9 действительно поставили, но набрать воду нормально было нельзя — «струя из крана направлена горизонтально, ведро, канистру или тазик не подставить, брызжит во все стороны вокруг, в итоге вся трава вокруг колодца превратилась в болото».

Потом посыпались версии, когда временно включат водоснабжение, чтобы жители смогли набрать запас воды. В этом время в мессенджерах жители давали обратную связь: «Это третья авария за месяц! Впереди зима, все проблемы должны быть решены до заморозков, а жители должны жить в комфортных условиях, с водой! У нас достаточно новый микрорайон а  все коммуникации довели до безобразного состояния, хотя на бумагах было все хорошо». Стоит отметить, что именно в этом районе долго искали провалившийся коллектор, когда канализация несколько дней хлестала в паркинге на Гудкова, 20. Уже тогда было понятно, что схемы сетей в этом районе у администрации просто нет, все искали методом «тыка».

После 11 часов администрация радостно отчиталась о возобновлении подачи воды по адресам ул. Солнечная д.4, 6, 8, 10. Аварийные работы на ул. Солнечная, д.7 продолжились. Однако в 15.00 жильцы одного из «потерпевших» домов сообщил администрации, что идет только холодная вода. 

При этом в момент общения жителей с ул. Солнечной, сообщения стали поступать от жителей ул. Анохина, у них тоже пропала вода. Однако МЦУР в невозмутимой манере требовал уточнение адреса в виде номера квартиры, хотя уже тогда все стали догадываться, что авария не ограничивается квартирой и домом.

Только в районе 16 часов администрация выдала информацию, что в связи с повреждением трубопровода на ул. Гризодубовой прекращена подача холодной воды по ул. Анохина, д. 3, 5, 7, 9, 11, 15, 17. В комментариях написали, что трубопровод поврежден не просто так, а при строительстве новой дороги. И тут вопрос оперативности встал ребром: «Вода исчезла в 12, только в 15 это назвали аварией, в 17 обещали исправить, продлили до 19, а цистерны и подвоза воды нет». Оперативность при открытой с неслыханной помпой единой диспетчерской при «Теплоцентрали», которая «круглосуточно координирует все городские службы», зашкаливала. В каком месте заявленная на 20% более оперативная реакция дала сбой… И почему «ЕДС при этом не отвечала на вопросы по дальнейшему снабжению водой, бросили трубку».

Интересна также и подача информации от администрации, сообщения о прекращении водоснабжения публиковались в аккаунте «Жуковский онлайн», хотя жители писали жалобы в чат главы города Андроника Пака. Но там, видимо, запрет на плохие новости, потому что о проблемах с водоснабжением ни слова. 

Долго ли будет продолжаться этот смертельный номер, когда погрязшая в авариях администрация будет, как умеет, делать хорошую мину при плохой игре и слать позитивные сигналы в область, не реагируя на жалобы и негодование жителей, неизвестно. Очевидно одно: надо либо начать работать, либо меньше хвалиться, а то верхам может надоесть, а низы не смогут больше терпеть.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.