Монополии всегда вели к ухудшению качества, но власти это не волновало, централизацию ресурсов и управления проводили везде и во всем. Брали практически как более ста лет назад почту, телефон телеграф. Сначала провели мусорную реформу, после чего за мусор стали платить больше, а убирать его стали меньше. Потом решили, что сбор с денег с населения тоже на дороге не валяется и стали загонять всех под МособлЕИРЦ.
Сначала зазывали добровольно под идеи большой компании с государственным участием, потом оказалось, что государственное участие довольно условное (исключительно в виде административного ресурса). Пробовали завести в общее коммунальное стойло добровольно-принудительно, пообещав оперативное решение проблем, однако центральный офис на другом конце области и совершенно ничего не решающее отделение в Жуковском показали, что оперативность в МособлЕИРЦ и не ночевала. Тогда миндальничать прекратили и просто привязали рейтинг управляющих организаций к их нахождению в областном расчетном центре.
О конечном потребителе – жителях – никто и не думал, решение проблем с монополистом, у которого бюрократические заморочки введены в ранг религии, оставили жуковчанам в качестве очередной дани. Жители самостоятельно проходили все круги ада, чтобы выяснить элементарные вопросы, получить документы и детализацию своих расчетов.
Моральные страдания никто не компенсировал, наоборот, сами же жертвы за них и платили. Безнаказанность привела к тому, что теперь встал вопрос по самим цифрам в платежном документе, которые не бьются между собой и с элементарными законами математики.
Жители нескольких домов Жуковского решили пересчитать цифры в платежах, которые в теории формируются автоматически. Просто взяли и умножили норматив на показания, и с удивлением обнаружили, что цифры не сходятся. То тут, в графе «оплачено», не сходится сумма, то в тут, в графе «задолженность», сумма не сходится. В месяц разница небольшая, когда 50, а когда 150-200 рублей, однако за год набегает больше двух тысяч, и это только с одной квартиры. А как у других?
Кроме того, проходящая оплата также засчитывается по какому-то никому не ведомому алгоритму. В распоряжении редакции есть платежки из жуковских домов, согласно которым сумму зачитывают частично, вынося в следующем месяце задолженность по оплате. Например, в одном случае жителю начислили 9 254 рубля, он оплатил 25 числа, однако в следующем месяце ему к оплате приплюсовали долг в 2 199 рублей. На вполне логичный вопрос, как такое может быть, пришел следующий ответ: «Ваша оплата за апрель 2025 года поступила на л/с 27.05.2025г, а должны были оплатить до 10 мая 2025 года, поэтому при формировании ЕПД не была учтена Ваша оплата по электроэнергии. Чтобы в ЕПД попадала оплата за электроэнергию её необходимо производить до закрытия расчетного периода по электроэнергии. Данные действия были произведены для удобства и экономии времени при оплате за жилищно-коммунальные услуги».
То есть, из общего чека, оплаченного 25 числа, часть зачлась, а часть нет, по какой причине, в ответе не указано. При этом, согласно пункту 37 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, если в договоре не установлено иное, УК предоставляет РСО информацию о набежавших показаниях приборов учёта «не позднее» 26-го числа расчётного месяца, а сами показания снимаются с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносятся в журнал учёта.Поэтому если не указывать оплату, то по всем услугам, и полностью отразить ее в новом месяце. Но это в теории, а на практике формирование ЕПД у областного расчетного центра происходит в формате случайных цифр.
И самое интересно, что как считает МособлЕИРЦ, происходит это «для удобства и экономии времени при оплате за жилищно-коммунальные услуги». Осталось выяснить конечного бенефициара этого «удобства».