Не волнуйтесь, граждане, все будет… когда-нибудь и где-нибудь

964

По мере того, как вода в городе приобретает все менее товарный вид, в параллельной реальности судебных разбирательств рисуют радужные перспективы, отказывая жителям в их праве на качественную услугу. 

В 2023 году вступило в силу решение суда о том, что вода в городе в системе ХВС не является питьевой и платить за такую воду как за питьевую не следует. Об этом решении мы уже писали, направляя обращение в прокуратуру в надежде, что надзорный орган выступит в защиту закона и граждан, чтобы распространить единичное решение на весь город.

Ни администрацию города, ни учрежденное ее МП «Инжтехсервис», которое в тот момент являлось гарантирующим поставщиком ресурса, ни прокурора это событие не взволновало. Но оно взволновало жителей города, потребляющих эту воду и около двух десятков жуковчан подали иски о ненадлежащем качестве  питьевой воды. Увидев угрозу, администрация вместо того, чтобы справляться с нарушением, решила бороться с жителями. В качестве «большого брата» привлекли МинЖКХ Московской области и иски жителями были проиграны. Возможно, из-за каких-либо формальных неточностей в исках.

Вода в городе от этого не стала питьевой. Администрации проще было бы просто признать, что вода поставляется в систему ХВС города техническая и получить тариф на эту воду. Но эту проблему  «друзья народа» решили по другому.

Они просто подали апелляцию в Московский областной суд (МОС) об отмене уже вступивших в силу законных решений на основании того, что лица, чьи права были затронуты, не участвовали в рассмотрении дела. То есть,  администрация в лице Бориса Аубакирова совершенно не владела ситуацией в городе, не контролировала созданное ею МП «Инжтехсервис»,  поэтому такую администрацию надо обязательно привлечь к делу, причем не за безответственность и бездействие, а исключительно в обеспечение ее прав.

На помощь по тем же основаниям  привлекли и региональное МинЖКХ.  При этом по закону для привлечения к делу надо обосновать какие права и интересы МинЖКХ нарушены поставкой не питьевой воды в город, а также почему эти организации не заявляли о привлечении раньше. На суде лежит ответственность для определения круга лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены решением суда. Но для  МОС такое обоснование не потребовалось, привлекли, что называется, по умолчанию. Или, может быть, потому, что МинЖКХ МО находится по соседству с независимым МОС. 

В суде администрация и МинЖКХ заявлили, что решение Жуковского суда и прежнее определение МОС надо отменить, потому, что в будущем станция смягчения воды будет построена и в своем обращении истец не там поставил запятую. На восьми листах был предоставлены отчеты о проделанных работах и дальнейших планах, без каких-либо результатов. То есть, теперь можно просто заявить о планах на прекрасное будущее и это становится индульгенцией от ошибок прошлого и настоящего. 

Заявление о проведении судебной экспертизы по качеству воды в городе МОС отверг, видимо, посчитав, что ему и так все ясно.

На имеющееся в деле экспертное заключение о превышении предельной нормативной жесткости воды в два раза и письменное заявление в тот момент главы  администрации Аубакирова о том, что с 1936 года вода в городе не является питьевой (но зато дешевой) – суд также внимания не обратил. Хотя это модно считать чистосердечным признанием.

Норма закона, по которой ресурсоснабжающая организация (тогда МП «Инжтехсервис)-РСО обязана ежемесячно проводить лабораторные исследования по качеству воды и иметь на это заключение лицензируемых организаций, которые РСО скрывает, также суд не заинтересовала. Между тем пренебрежение этими фактами является грубейшим нарушением судом ГПК.

МОС вынес решение в одно заседание, отменив уже вступившие в силу решения жуковского суда и собственное определение. Кассация в Саратове (такая синекура для судей) обычно переписывает определение МОС.

В конечном итоге организованная группа лиц  из администрации  города, прокуратуры, чиновников МинЖКХ,  пренебрегает законами РФ для продвижения своих интересов, которые идут вразрез с интересами и правами граждан. А судьи Московского областного суда облекают это в «правовую форму», что само по себе же является оксюмороном.

В основе такой безответственности и пренебрежении российскими законами, по всей вероятности лежит уверенность в безнаказанности. А чтобы народу легче было защищать свои права госпошлину за подачу иска увеличили в 20 раз.

В конечном итоге мы имеем из крана уже нечто и вовсе не похожее на воду, администрацию и областное министерство, которые решили, что их работа – нарушать права граждан, и суд, в котором все утверждения чиновников принимаются на веру, а доказательства и нормы закона становятся условностями. Очевидно только одно: сами же граждане это все и оплачивают. При этом, несмотря на заверения чиновников, некачественный ресурс не компенсируется его дешевизной, так как замена постоянная замена труб и фильтров уже достигла стоимости воды из артезианской скважины.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.