Очередное заседание Клуба любителей авиации «Взлетная полоса» было посвящено 80-й годовщине Великой Победы
Во второй декаде апреля в преддверии 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне во городском Дворце культуры состоялось очередное заседание Клуба «Взлетная полоса» (последнее перед летним перерывом). Мероприятие было посвящено базированию различных авиационных полков ВВС Красной армии на аэродроме ЛИИ в годы войны. Вел заседание Клуба историк авиации и писатель Андрей Симонов.
С августа 1941 г. на аэродроме ЛИИ базировались авиационные воинские части, вначале истребительной авиации ПВО, которые отвечали за оборону юго-восточного сектора Москвы и Подмосковья, затем на аэродроме появились бомбардировочные части и подразделения разведывательной авиации. С декабря 1941 г. по лето 1944 г. на аэродроме располагалась (вначале только один полк) легендарная 45-я авиационная Гомельская авиадивизия дальнего действия, на вооружении которой находились тяжелые четырехмоторные бомбардировщики Пе-8 (двух полков), а один авиаполк в 1944 г. был оснащен американскими двухмоторными бомбардировщиками Б-25 «Митчелл», поступившими в СССР в рамках ленд-лиза из США. Мемориальная доска, посвященная 45-й авиадивизии АДД, установлена на стене главного корпуса ДК «Стрела».
Часть своего выступления А.Симонов посвятил историческому перелету советской правительственной делегации во главе с наркомом иностранных дел Вячеславом Молотовым в мае-июне 1942 г. по маршруту СССР – Великобритания – США – СССР на самолете Пе-8 для подписания соглашения о сотрудничестве.
На мероприятии также выступил обозреватель ЖВ Юрий Пономарев, рассказавший о летном составе 746-го бомбардировочного авиаполка, с которого в феврале 1942 г. началось формирование 45-й авиадивизии. В сентябре 1943 г. 746-й авиаполк был удостоен звания гвардейский и получил новое цифровое обозначение 25-й, а в мае 1944 г. полк получил наименование Орловский. На протяжении более десяти лет на страницах ЖВ было опубликовано более 70 очерков о летном составе 25-го гвардейского Орловского бомбардировочного авиаполка Авиации дальнего действия.
На заключительном этапе встречи перед собравшимися выступил с кратким сообщением о публикациях о самолете Пе-8 и его главном конструкторе Владимире Петлякове (1891-1942) правнук выдающегося отечественного авиаконструктора – Михаил Лысаченко
.