Отложенная премьера наконец-то состоялась в Иркутске

2771
Фото: ОАК

Эта авиапремьера планировалась на последние числа декабря 2024 года

Во вторник 29 апреля 2025 г. впервые в воздух поднялся частично импортозамещенный среднемагистральный самолет МС-21-310. На опытной машине с бортовым номером RF-73055 (заводской номер МС.0012) установлено крыло из зарубежных композиционных материалов, два российских двигателя ПД-14 и ряд отечественных бортовых систем. На борту опытного образца машины установлена отечественная авионика, российская вспомогательная силовая установка (ВСУ), система кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехника, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. В целом на опытной машине заменено около 80 бортовых систем и агрегатов зарубежного производства.

Полет с аэродрома Иркутского авиазавода был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3 тыс. м. В полете авиалайнер сопровождал самолет Як-130. Полет дал старт началу заводским доводочным испытаниям.

Другая опытная машина с бортовым номером RF-73057 (заводской номер МС.0013) с полным импортозамещением бортового оборудования должна была совершить первый полет в марте-апреле 2025 г. В настоящее время первый полет этой опытной машины намечен на лето нынешнего года.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"