Созрела необходимость в модернизации двигателя ПД-14

3208

Минпромторговли РФ собирается выделить 14,2 млрд. рублей на опытно-конструкторские работы (ОКР) по модернизации авиадвигателя ПД-14

Министерство объявило тендер на проведение ОКР с целью увеличения ресурса мотора ПД-14, повышению его топливной эффективности, улучшению акустических характеристик и снижению массы и трудоемкости изготовления двигателя. Все работы в рамках программы должны быть закончены до 10 декабря 2027 г.

Напомним, что первоначальный сертификат на двигатель был получен в октябре 2018 г. Руководство ОДК пообещало в 2018 г. в перспективе увеличить ресурс элементов двигателя ПД-14 в шесть раз за счет использования нового жаропрочного гранулируемого сплава. В 2022 г. двигатель ПД-14 получил одобрение на применение на перспективном среднемагистральном самолете МС-21-310РУС.

В период с октября 2018 г. по декабрь 2024 г. Росавиация выдала более 20 одобрений главных изменений типовой конструкции двигателя ПД-14, направленных на улучшение его конструкции и расширение условий эксплуатации. Последним в декабре прошлого года было получено одобрение на работу в условиях обледенения при температуре ниже –10 градусов по Цельсию.

Справка ЖВ

Двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) ПД-14 – это первый двигатель в будущем перспективном семействе турбореактивных авиадвигателей в классе тяги от 9 до 18 тс. Двигатель создан в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Система управления двигателя ПД-14 впервые в истории отечественного двигателестроения разработана без гидромеханического резерва, за все режимы работы будет отвечать электроника.

Головной разработчик ПД-14 – «ОДК-Авиадвигатель», которым руководит управляющий директор – генеральный конструктор Александр Иноземцев. Головное предприятие по изготовлению ПД-14 – «ОДК – Пермские моторы». Базовый ТРДД ПД-14 с тягой 14 тс разработан в первую очередь для семейства авиалайнеров МС-21. Мотор ПД-14 заменит на МС-21-310 американские двигатели «Пратт-Уитни» (Pratt & Whitney) PW1400G, поставка которых в Россию прекратилась после введения санкций с весны 2022 г. Стоит сказать, что американский двигатель на 100 кг легче российского и может запускаться на земле при температуре до –40 градусов.

Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"