Руководство госкорпораци (ГК) «Ростех» и Минтранса РФ имеют различные мнения о сроках завершения сертификации двигателя ПД-8 и самолета SJ-100
Выступая в середине нынешнего апреля в Комитете Совета Федерации по экономической политике, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Иванов, сообщил, что разработчиком модернизированного импортозамещенного самолета «Суперджет-100» (SJ-100) предполагается перенос срока сертификации ближнемагистральной машины с ноября 2025 г. на март 2026 г. из-за задержек в работах по сертификации нового отечественного двигателя ПД-8.
В связи информацией, которую сообщил А.Иванов, на прошедшей недели срочно выступили перед представителями СМИ руководитель Минпромторговли РФ Антон Алиханов и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Грачев, которые официально заявили, что все работы по двигателю ПД-8 ведутся в соответствии с графиком.
«До конца текущего года «Суперджет» с отечественной силовой установкой должен завершить летную программу сертификации. Мы идем в рамках запланированных сроков. В 2026 г. планируется начало первых поставок самолетов SJ-100 в авиакомпании», – сказано в пресс-релизе ОДК (входит в состав ГК «Ростех»).
В пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации (входит в состав ГК «Ростех») сообщается, что в текущем апреле опытный самолета «Суперджет-100», оснащенный двумя отечественными двигателями ПД-8 (№ 95157), успешно прошел очередной этап испытаний. Авиалайнер поднимался на высоту 11,3 км и разогнался на этой высоте до скорости 0,78 Маха (около 965 км/ч). Испытательный полет продолжался 3 часа 13 минут, и за время полета протестировали, как двигатели ПД-8 работают на разных высотах (3 км, 7,6 км, 9 км и 11 км). На каждой высотной площадке самолет летал с различной скоростью: от минимальной до крейсерской скорости полета, используемой при выполнении стандартных рейсов на маршрутах. Также одновременно проводилась оценка расхода топлива.
Напомним, что первый полет опытного образца ближнемагистрального самолета «Суперджет-100» (SJ-100 № 95157), оснащенного двумя новыми отечественными турбореактивными двигателями ПД-8 состоялся 17 марта нынешнего года. Полет длился 54 минуты и проходил на высоте 3 тыс. метров.
Опытный образец самолета SJ-100 (№ 97003) в полностью импортозамещенном варианте с двигателями ПД-8 сейчас проходит наземные испытания на летной станции авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет машины № 97003 запланирован на начало мая нынешнего года.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщили, что первый серийный самолет SJ-100 (бортовой № 97004) стоит в цеху под током.