Минпромторговли России решило выделить 5,7 млрд. руб. до декабря 2027 г. на импортозамещение и расширение эксплуатационных характеристик вертолетов Ми-38 и «Ансат-М»
Опытно-конструкторские работы (ОКР) по тяжелому транспортному вертолету Ми-38-2, оснащенного двумя отечественными двигателями ТВ7-117В, будут состоять из дооборудования винтокрылой машины модернизированными агрегатами и бортовым оборудованием, увеличение ресурсных показателей агрегатов трансмиссии, несущей системы вертолета и получение одобрений на использование в вертолете отечественных комплектующих. На эти работы выделяется до 1,76 млрд. руб.
В рамках работ по легкому многоцелевому вертолету «Ансат-М» будет проведено импортозамещение компонентов, сертификация увеличения максимальной взлетной массы с нынешних 3,6 т до 3,8 т (частично это связано с тем, что при импортозамещении машина «набрала вес»), завершение стендовых испытаний элементов конструкции вертолета для установки противообледенительной системы и увеличение ресурсных показателей. Максимальная стоимость работ оценена в 3,95 млрд. руб.
Оба вертолета произодятся на Казанском вертолетном заводе. Стоит напомнить, что параллельно ведутся работы по двигателям ТВ7-117В и ВК-650В, которыми оснащены вертолеты Ми-38 и «Ансат» соответственно.
Необходимо сказать, что первый полет вертолета «Ансат-М» с двумя перспективными двигателями ВК-650В перенесен с декабря 2024 г. на лето 2025 г. Доработки требует не только новый отечественный турбовальный двигатель, но и новый редуктор.