Гремим под фанфары

1900

В конце марта состоялся первый полет третьего опытного образца импортозамещенного регионального самолета Ил-114-300, который строили почти четыре года

Об этом событии «раструбили» многие отечественные СМИ, как о знаменательном событии в авиапромышленности России. В комментариях по поводу события руководство расхваливало самолет и установленный на нем турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, из-за доводки которого произошло значительное торможение в реализации программы.

За кадром события в подмосковных Луховицах остался разговор о сроках выпуска первых серийных машин Ил-114-300. Оказалось, что до конца нынешнего года не будет выпущено больше ни одного самолета, а в следующем году должны появиться три первых серийных самолета Ил-114-300.

Это число в три самолета вызывает сомнения, что именно так оно и будет. По неофициальной информации, видимо, в 2026 г. построят всего один самолет Ил-114-300. Темп «мощный» – по одной машине в год…

В связи с этим событием я вспомнил, как весной 2014 г. посетил исторический центр Калуги. В октябре 2013 г. через Калугу прошла эстафета Олимпийского огня, связанная с XXII зимними Олимпийскими играми в Сочи. Как раз через исторический центр Калуги и пролегал маршрут факелоносцев.

Фасады всех старинных зданий в центре были отремонтированы и покрашены. Все дома выглядели как игрушечки – красивые и нарядные. Когда я зашел в ряд дворов с домами-игрушечками, то перед моими глазами предстали картинки сущей разрухи…

Так жила и живет Россия по-прежнему.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"