31 марта в Луховицах подняли в воздух третий опытный самолет Ил-114-300, а в Комсомольске-на-Амуре готовятся к первому полету импортозамещенной машины «Суперджет-100» с двигателями ПД-8
Первый полет опытного образца импортозамещенного ближнемагистрального самолет «Суперджет-100» (SJ-100 № 97003), оснащенного новыми отечественными турбореактивными двигателями ПД-8, согласно официальным заявлениям, планируется осуществить до конца нынешнего апреля. Два двигателя для самолета № 97003 поставлены на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщили, что первый серийный самолет SJ-100 (бортовой № 97004) поставлен под ток. На начало марта текущего года на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре собрано 11 планеров серийных машин SJ-100, которые впоследствии будут дооснащены отечественными двигателями ПД-8, бортовыми системами и агрегатами после их сертификации. Сертификация перспективной машины намечена на декабрь 2025 г. Начало поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с ПД-8 заказчикам запланировано на февраль 2026 г.
Всего было построено 230 самолетов «Суперджет-100», оснащенных российско-французскими двигателями SaM146. Как официально заявили в ОАК, ремоторизация ранее построенных серийных «Суперджетов экономически нецелесообразно.
Стоит сказать, что в начале нынешнего года Минпромторговли России смягчил условия сертификации импортозамещенного варианта регионального пассажирского самолета «Суперджет-100», ранее известного как SSJ-New. В настоящее время министерство больше не настаивает на полной замене всех зарубежных комплектующих у регионального авиалайнера.
P.S. Сертификацию самолета Ил-114-300 планируется завершить в четвертом квартале нынешнего года