Реализация программы по самолету Як-152

1139

На Иркутском авиазаводе построен пятый опытный образец нового отечественного учебно-тренировочного самолета  (УТС) Як-152, предназначенный для летных испытаний

Сейчас на Летно-испытательной и доводочной базе ОКБ им. А.С.Яковлева в Жуковском проходят летные испытания два самолета Як-152. Они суммарно выполнили около 150 полетов. Обе машины были задействованы в разных программах летных испытаний, в частности, по оценке работы силовой установки при выполнении фигур высшего пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками, по определению закономерностей нагружения агрегатов основной силовой конструкции самолета, и др. УТС Як-152 испытали в критических режимах полета.

Напомним, что первый полет первый опытный образец Як-152 с бортовым № 01 совершил 29 сентября 2016 г. Окончательная сборка машины Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), где изготовляется фюзеляж и крыло самолета. На Улан-Удэнском авиазаводе делают хвостовое оперение для Як-152.

Два УТС Як-152 принимали участие в авиасалоне МАКС-2017. Первый экземпляр самолета бортовым № 01 участвовал в демонстрационных полетах, а вторая машина с бортовым № 02 демонстрировалась на статической стоянке, а рядом был представлен немецкий дизельный двигатель самолета RED A03T мощностью 500 л.с., который по лицензии собирается в России на предприятии компании «Руссо-Балт».

Третий экземпляр УТС – машина № 1520003 в 2018 г. была задействована в статических испытаниях, которые проводились в ЦАГИ. В августе 2018 г. было получено заключение по статической прочности конструкции. Четвертый экземпляр Як-152 задействован в ресурсных испытаниях самолета, которые тоже проводятся в ЦАГИ.

Первоначально пять самолетов Як-152 установочной партии планировали построить в Иркутске до конца 2017 г. (об этом официально сообщили на МАКС-2017). В 2018 г. было намечено построить более десятка первых серийных УТС. Сейчас ведется постройка шестого самолета Як-152. Можно сделать вывод, что отставание от ранее намеченных сроков реализации программы составляет полтора года.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"