Фюзеляж предполагают отправить в УЗГА для финишной сборки в первом полугодии нынешнего года
С Самарского авиазавода пришла интересная новость: на предприятии заканчивается изготовление фюзеляжа для первого опытного образца перспективного отечественного самолета местных воздушных линий (МВЛ) ТВРС-44 «Ладога». Машина будет задействована в летных испытаниях. Затем в Самаре планируется построить фюзеляжи для прочностных испытаний. Статиспытания планера машины пройдут в ЦАГИ. Фюзеляжи самолета запланировано изготавливать на авиазаводе «Авиакор» в Самаре и отправлять автотранспортом в Екатеринбург.
В настоящее время на Смоленском авиазаводе ведется изготовление крыла для первого опытного образца ТВРС-44. Серийное производство крыла для «Ладоги» намечено осуществлять в Смоленске и переправлять изделия автотранспортом на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбург, где будет осуществляться финишная сборка ТВРС-44.
На производственной площадке УЗГА в Нижнем Новгороде ведется изготовление хвостового оперения ТВРС-44 с дальнейшей поставкой автотранспортом в Екатеринбург. Из Санкт-Петербурга с АО «ОДК-Климов» должны поступить опытные образцы турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-02, которые установят на «Ладоге». Все элементы планера самолета и двигатели намечено поставить для финишной сборки в Екатеринбург в первом полугодии нынешнего 2025 г.
Опытно-конструкторских работ по самолету ТВРС-44 ведутся с учетом задела, имеющегося по самолету МВЛ L-610, который разрабатывался в Чехословакии по заказу СССР в конце прошлого века. Турбовинтовой региональный самолет (ТВРС) предназначен для замены парка региональных самолетов вместимостью 30–50 мест (в частности, Ан-24 и Ан-26) на всех потенциальных рынках.
Предконтрактная работа по машине ТВРС-44 была начата на УЗГА в декабре 2018 г. Государственный контракт между Минпромторговли РФ и УЗГА был подписан 25 декабря 2020 г. В марте 2022 г. был оформлен контракт, согласно которому самым крупным подрядчиком в создании самолета «Ладога» (ТВРС-44) стал самарский авиазавод «Авиакор». Необходимо отметить, что авиазавод «Авиакор» входит в структуру холдинга «Русские машины», подконтрольной группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски, а не в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
В УЗГА на Урале планируется собрать первый опытный образец самолета ТВРС-44 осенью 2025 г., и, возможно, удастся поднять машину первый раз в воздух в декабре текущего года.