Завершаются стендовые испытания перспективного турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ-02
Двигатель ТВ7-117СТ-02 создан на базе сертифицированного ТВ7-117СТ-01 компанией «АО «ОДК-Климов». ТВД ТВ7-117СТ-02 отличается от ТВ7-117СТ-01 меньшей мощностью. Мотор разрабатывается с 2021 г. в первую очередь для самолета местных воздушных линий (МВЛ) «Ладога», который создается на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Изготовление опытного образца мотора началось в 2023 г. Вначале мотор испытали по основным частям на стендах, а затем в сборке. Стендовые испытания опытного образца ТВД ТВ7-117СТ-02 начались в 2024 г. Намечено изготовить для испытаний четыре опытных образца мотора ТВ7-117СТ-02.
Мощность двигателя на взлетном режиме составляет 2 400 л.с. с автоматическим увеличением до 2600 л.с. при отказе одного из двух двигателей, установленных на ТВРС-44. Удельный расход топлива на взлете 0,215 кг/л.с. Сухая масса мотора – 595 кг.
Особенностями двигателя ТВ7-117СТ-02 является использование электрического (вместо воздушного) запуска от стартера-генератора и применение замкнутой масляной системы с маслорадиатором, смонтированного непосредственно на моторе.
Планируется, что в первом полугодии нового 2025 г. два опытных образца двигателя поставят для финишной сборки машины ТВРС-44 на УЗГА. Намечено завершить постройку первого опытного образца самолета ТВРС-44 в конце 2025 г., а в 2026 г. поднять его первый раз в воздух.