Симфонический оркестр завершил сезон «Вечером оперетты»

631

22 декабря во Дворце культуры Жуковский симфонический оркестр в очередной раз собрал аншлаг на программе «Новогодний вечер оперетты».

За дирижерским пультом — художественный руководитель коллектива, народный артист России, лауреат Премии Правительства России в области культуры, профессор Сергей Скрипка.

В концерте приняли участие солисты Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова, заслуженные артистки Республики Башкортостан Елена Терентьева (сопрано), Ольга Терентьева (сопрано), Андрей Бреус (баритон), а также главный режиссер народного коллектива «Театр оперетты» ДК «Сатурн» г. Раменское Владимир Галко (баритон).

Музыкальный критик Михаил Сегельман, регулярно комментирующий программы Жуковского оркестра, дал шутливый экскурс в историю оперы и оперетты: «Оперетта произошла из оперы, и назвать точный момент, когда это случилось, едва ли возможно. Первые сто лет оперные артисты говорили, что артисты оперетты совершенно не умеют петь, несмотря на то, что они прекрасно двигаются, поют сидя, стоя, на лету, в прыжке и т. д. А артисты оперетты говорили, что «оперные», может быть, и поют хорошо, но они ничего не делают на сцене. Шло время, и сегодня оперетту поют великие оперные артисты. В наши дни артист оперы должен уметь все то, что традиционно делали настоящие артисты оперетты. Мы понимаем, что оперетта оставила нам величайшие шедевры. И, например, Франц Легар, как вы сегодня лишний раз убедитесь, не менее велик, чем Рихард Вагнер».

Конечно, вечер оперетты невозможно представить без музыки Имре Кальмана, и в первом отделении ее было много. Концерт открылся увертюрой к оперетте «Марица» в исполнении оркестра. Из оперетты «Сильва» звучали: выходная ария Сильвы (Ольга Терентьева), дуэт Сильвы и Эдвина (Ольга Терентьева и Андрей Бреус), куплеты Бони (Владимир Галко). Из оперетты «Принцесса цирка» были исполнены ария Мистера Икс (Андрей Бреус), дуэт Теодоры и Мистера Икс (Елена Терентьева и Андрей Бреус). Из оперетты «Фиалка Монмарта» прозвучали куплеты Нинон (Ольга Терентьева).

 

Слушатели, я уверен, ждали, что в концерт будут включены фрагменты богатого наследия Исаака Дунаевского, и, думаю, были довольны, услышав, как оркестр исполнил вальс из оперетты «Сын клоуна», а Елена Терентьева — песенку Пепиты из оперетты «Вольный ветер».

Во втором отделении, как и в первом, также исполнялись произведения классиков жанра. Иоганн Штраус был представлен музыкой из оперетты «Летучая мышь». Открыла второе отделение знаменитая увертюра. Затем звучали куплеты Адели (Елена Терентьева), тост графа Орловского (Андрей Бреус), ария (Чардаш) Розалинды (Ольга Терентьева), а незадолго до завершения концерта сестры Терентьевы и Владимир Галко задорно спели и сыграли сцену и терцет из «Летучей мыши».

Из богатого творчества Франца Легара на вечере прозвучали дуэт Ганны и Данило (Ольга Тереньева и Андрей Бреус) из оперетты «Веселая вдова» и ария Джудитты (Елена и Ольга Терентьевы) из оперетты «Джудитта».

Понятно, что без музыки Жака Оффенбаха вечер был бы неполным. Из его оперетты-буфф «Перикола» Ольга Терентьева показала и спела сцену опьянения Периколы. А музыка канкана из оперетты-буфф «Орфей в аду» в исполнении оркестра завершила программу вечера.

В завершение вечера Сергей Иванович, положив свою палочку на пюпитр, поблагодарил публику: «Я хочу поздравить вас с Новым годом и пожелать сохранить здоровье и то радостное, светлое, что есть в душе у каждого из нас. А мы постараемся дать вам то, что в наших силах вам дать. Приходите к нам, мы всегда вам рады!»

Чем Вам запомнился 2024 год? – уже за кулисами обратился я к Сергею Ивановичу.

—  Прежде всего, тем, что оркестр оправился от некоторого проседания, связанного с изменениями в составе коллектива. Приход и уход, ротация музыкантов — естественный процесс, это бывает почти всегда, но в какой-то период эти смены заметнее и болезненнее. Так было недавно (я говорю, в частности, о струнниках). Постепенно струнный состав выровнялся, и это очень здорово. Ну а дальше — мой юбилей, концерты, поздравления, — это тоже запомнилось, потому что такое бывает один раз. Что меня очень радует, и я это чувствую, — с каждым годом отношение зрителей к оркестру становится все теплее и искреннее.  Поразительно, насколько наша публика любит музыку. Кроме того, мы чувствуем изменение отношения к нам руководства города: сейчас мы находимся как бы под теплым крылом, и это очень способствует хорошей творческой работе. Наконец, у нас есть те условия, о которых мы мечтали. И очень хочется, чтобы в новом году сбылись наши планы.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"