Екатерина Мечетина преподнесла жуковчанам новогодний подарок – сольный концерт в Доме ученых ЦАГИ

1126
Фото: Анатолий Смирнов

Уходящий год принес любителям классической музыки Жуковского большую радость — 18 декабря в Доме ученых ЦАГИ состоялся сольный концерт Екатерины Васильевны Мечетиной (фортепиано). Конечно, был аншлаг, но не только потому, что Екатерина Мечетина лауреат многочисленных российских и международных конкурсов, заслуженная артистка России, а что три года участия в жюри конкурса «Щелкунчик» сделали ее медийной личностью. Екатерина Мечетина – яркий, талантливый музыкант, который дает около 60 концертов за год, она выступает на лучших концертных площадках мира как с сольными концертами, так и в качестве солистки с известнейшими симфоническими оркестрами России и мира. Но в Жуковском отношение к Екатерине Мечетиной особое, здесь ее помнят еще юной Катей, когда она, будучи студенткой Московской консерватории, впервые выступила на сцене Дома ученых ЦАГИ, и потом, практически, ежегодно предоставляет возможность жуковчанам видеть рост мастерства и благодарить артистку за исполнение часто уникальных программ, которые позже вызывали овации в концертных залах мира.

Фото: Анатолий Смирнов

Без сомнения, такая программа была представлена Мечетиной в предновогодний вечер 18 декабря. В первом отделении прекрасно прозвучали три сонаты Людвига ван Бетховена: Соната №2, ля мажор, Соната  №6, фа мажор, Соната №8, до минор, «Патетическая».

Содержание второго отделения, возможно, не так известно, как популярные сонаты Бетховена — Ференц Лист положил на музыку два сонета Петрарки, 104 и 123. И я, потрясенный тонким проникновенным сопереживанием музыки исполнительницей, уже дома прочел: «Сонет Петрарки 104 «Я мук своих хочу!..» –  Ференц Лист положил на музыку в один из счастливейших периодов своей жизни: он любил и был любим! А также сонет 123 «Я лицезрел небесную печаль, Грусть ангела в единственном явлении», который считают вершиной мировой любовной лирики.  

Большая «Cоната си минор, S. 178», исполнение которой завершило программу, потребовала от Екатерины Мечетиной совсем других красок. «Cонату си минор» часто называют «фаустовской», её содержание раскрывается в одночастно-циклической форме, когда отдельные сонатные разделы здесь как бы «сжимаются» в одну часть. Сложность формы обусловлена философской насыщенностью содержания. Пожалуй, правы музыковеды, считающие, что пианистическому стилю Мечетиной характерны темперамент, страсть, преобладание ураганных темпов. Все это продемонстрировала артистка при исполнении «Сонаты си минор», ярко раскрывая «фаустовские» чувства смятений и страданий.

Не знаю, сколько могли бы длиться аплодисменты взволнованного зала по окончании программы, но Екатерина быстро вновь оказалась за роялем и легко исполнила на бис «Святки, декабрь. Времена года. П.И. Чайковский».

Вы не в первый раз исполняли сонату? – обратился я к Мечетиной после выступления.

— Как минимум в минувшее воскресенье я играла ее в Шанхае, до этого обыгрывала в двух московских музыкальных школах, потому что с такой сонатой выходить в двухтысячный зал — это страшно. Поэтому, обыграв ее, я съездила в Китай, приехала к вам, потом будут выступления в Нижнем Новгороде, в Троицке, в подмосковном Фрязино, а на Рождество я исполню эту программу в Московской филармонии.

Это уже про следующий год, а год минувший каким был у вас?

— Ужасным, очень тяжелым, давайте о нем потом.

Вы сейчас так хорошо общались с детьми, чувствуется опыт. Педагогика, возможно, сказывается на вас?

— Она сказывалась в первые годы, как я начала преподавать, и это как-то сильно продвинуло мои исполнительские практики. Сейчас, конечно, никак не сказывается, впрочем, бывает студенты что-то играли, и мне самой захотелось это сыграть. Это как раз случай с «Сонатой си минор» – у меня ее играл студент- третьекурсник, я с ним много и подробно занималась, и вдруг поняла: чтобы третьекурснику некоторые вещи объяснить, нужно их сделать самой. И я сделала сама сонату.

До этого ее никогда не играли?

— Играла лет 12 назад, но тогда я сама еще была не готова, как сейчас.

По-моему, получилось так хорошо, что кажется еще раз невозможно так повторить.

— Надо-надо, нужно сыграть еще лучше.

Я вам этого желаю.   

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"