Большое достижение 2024 года

1286

В уходящем году под Пермью был запущен в эксплуатацию всепогодный открытый стенд для проведения испытаний двигателя-демонстратора технологий ПД-35

Строительство открытого испытательного стенда ОС-5 в пос. Новые Ляды недалеко от города Пермь было завершено в конце 2023 г., в сжатые сроки были проведены пуско-наладочные работы. Стенд имеет высоту 15,6 м, массу – 256 т. Стоимость инвестиций в проект составила 3,76 млрд. руб.

В январе 2024 г. ПД-35 был установлен на стенде. Сначала в феврале его запустили на режиме малого газа, а в середине апреля текущего года двигатель-демонстратор ПД-35 впервые вышел на взлетный режим, продемонстрировав тягу немногим более 35 тс, причем выходил на этот режим многократно.

Перспективный отечественный двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-35 – это двигатель тягой около 35 тс. Диаметр вентилятора составляет 3100 миллиметров. Длина мотора – около 8 м, а масса около 8 т. Разработка двигателя ПД-35 началась на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) летом 2016 г. Разработку ведут пермское АО «ОДК-Авиадвигатель» (головной разработчик) и рыбинское АО «ОДК-Сатурн». Головной изготовитель двигателя – АО «ОДК-Пермские моторы».

Согласно информации головного разработчика мотора – АО «ОДК-Авиадвигатель», программа предусматривает создание двухконтурного турбовентиляторного двигателя с тягой на взлете от 33 до 44 тс. Двигатель ПД-35 необходим для создания перспективных широкофюзеляжных транспортных самолетов. Для постройки двигателя ПД-35 применяются новые технологии при изготовлении компрессора высокого давления, малоэмиссионной камеры сгорания, мотогондолы с ламинарным обтеканием и др.

До недавнего времени в России не было стендов для испытаний полноразмерных двигателей большой и сверхбольшой тяги. Имелись стенды, позволяющие испытывать двигатели с тягой до 23 тс.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"