Авиаперевозчик заявил, что полет и посадка проходили в штатном режиме, самолет двигался по установленным параметрам посадки, отклонений не наблюдалось.
«Во время приземления произошел непрогнозируемый сдвиг ветра, что стало причиной жесткой посадки. Экипаж сумел удержать воздушное судно на полосе. После остановки воздушного судна на полосе бортпроводники увидели задымление снаружи по левому борту и доложили командиру ВС. Командир воздушного судна принял решение об эвакуации пассажиров и экипажа, — говорится в сообщении на сайте «Азимута».
Как утверждает авиакомпания, на взлетно-посадочной полосе загорелось топливо, вылившееся из деформированного топливного бака, сам самолет не горел. Огонь потушили через несколько минут после посадки.
Пассажирам рейса выплатят компенсацию в размере 100 тысяч рублей, сообщили в «Азимуте».
Между тем ПАО «Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100: 1 745 000 летных часов, всего выполнено свыше 977 тысяч полетов. Всего в эксплуатации на сегодняшний день находится 159 самолетов SSJ-100 различных модификаций, операторами этих машин являются 7 российских авиакомпаний.
«Несмотря на полную производителями показатели исправности после 2022 года у нас не пошли вниз, а регулярность вылетов SSJ-100 по-прежнему держится в районе 97-98%», – заверили в ПАО «Яковлев» после двух инцидентов в один день.
В воскресенье вечером в аэропорту Антальи при посадке загорелся российский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут», выполнявший рейс из Сочи. Пассажиров эвакуировали, пострадавших нет.
Также в воскресенье SSJ-100, выполнявший рейс по маршруту Минеральные Воды — Уфа — Красноярск, совершил аварийную посадку в Красноярске из-за проблем с гидротрубками — их не могут заменить из-за санкций.