Кусок земли в больничном городке, которым ловким движением рук региональных депутатов оказался внутри закрытой территории, решили распродать, хоть целиком, хоть по кусочкам, главное с прибылью, которой позавидовали бы самые успешные финансовые пирамиды. Но самое интересное, что его втихую успели подготовить к сделке, освободив от всех условностей в виде неудобного вида разрешенного использования и здания, которое уже превратилось в развалины.
История началась четыре года назад. В сентябре 2021 года Мособлдума внесла в перечень объектов приватизации земельный участок и здание в больничном городке, посчитав, что здравоохранению они не нужны. И для проформы прописали временное обременение: новый владелец обязан шесть месяцев сохранять социально-культурное назначение имущества — здравоохранение.
Несмотря на многочисленные петиции и обращения жуковчан в министерства и ведомства с требованием оставить больничный городок в покое, в декабре того же года прошли первые торги.
С первого раза продажа нежилого здания площадью 462,3 кв. м с земельным участком 9 153,0 кв. м на территории Жуковской городской клинической больницы не получилась. Аукцион признали не состоявшимся из-за отсутствия предложения повышения цены.
На 31 января 2022 года наметили новый аукцион. Начальная цена за оба объекта недвижимости осталась прежней – 25 074 929 рублей. Однако к этому моменту благодаря резонансу начальная цена сильно подросла до 37 млн рублей, конкуренция была нешуточная.
В отчаянной борьбе победу практически вырвал из рук у конкурентов Микрюков Антон Игоревич. По открытым данным, на тот момент он являлся руководителем двух организаций – управляющей компании «Парк-Сити» в Жуковском и ООО «СМК» в Москве, занимающегося оптовой торговлей мясом и мясными продуктами.
В октябре 2022 года собственник земельного участка, выдержав установленный областными депутатами срок обременения объекта недвижимости — 6 месяцев, обратился с ходатайством об изменении вида разрешенного обслуживания со здравоохранения на гостиничное обслуживание. А так как максимальная выборность в этой зоне — 17 этажей, то решил сделать у гостиницы именно такую этажность.
Администрация объявила общественные обсуждения и сама направила в область обращение с просьбой не менять вид разрешенного использования, аналогичные письма отправили Совет депутатов и Общественная палата.
На том все и разошлись.
А теперь оказывается, что собственник продает земельный участок 7000, причем с видом разрешенного использования – «бытовое обслуживание». Это размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро).
«Участок площадью ровно 7000 кв.м (70 соток), правильной геометрической формы. Продаю часть указанного участка, размером 50 соток. Могу отрезать больше, могу меньше. ГПЗУ получено, водоснабжение, водоотведение, электричество, возможен газ. Предельная высотность 17 этажей», – указано в объявлении. Не вполне понятно, за сколько соток, но указана цена – 45 млн рублей.
Возникло сразу несколько вопросов: почему 9,1 тысяч кв метров превратились в 7 тысяч кв метров без строения и почему вид разрешенного использования вдруг стал «бытовым обслуживанием». Все оказалось очевидно, но невероятно: там где был один участок на кадастровой карте их оказалось уже два: и тот, который был получен Микрюковым через торги и тот, который выставлен на продажу на ЦИАН. Причем с этого аккаунт на сайте продается только два объекта – неизвестный участок в больничном городке и мойка в «Парк-Сити».
На публичной кадастровой карте участок, который был выигран со строением на торгах (кадастровый номер 50:52:0010303:208) находится только через поиск. А вот участок на продажу (кадастровый номер 50:52:0010303:538) отображается и без поиска, закрывая собой все по периметру этой «правильной геометрической формы», как указано в объявлении о продаже. Причем покрывает он и первый участок, хотя и больший по площади.
После этого вопросы возникают уже ко всем: и к господину Микрюкову, и к местной администрации, и к региональным министерствам.