20 ноября состоялся первый испытательный полет машины Ту-214, которая будет использоваться в качестве летающей лаборатории
Самолет Ту-214ЛЛ с бортовым номером 64509 начал программу летных испытаний перспективного бортового оборудования с отечественными комплектующими. Как заявили в ОАК, машина послужит для дальнейшей модернизации авиалайнеров семейства Ту-214, в том числе будет задействована и при создании двухчленной кабины пилотов.
Самолет с бортовым № 64509 был построен на Казанском авиазаводе (КАЗ) в 2006 г. и с 2007 г. находился в эксплуатации в авиакомпании «Трансаэро». В 2015 г. машина перестала эксплуатироваться и находилась на хранении. В июне 2024 г. после восстановления летной годности самолет снова поднялся в воздух. В июле нынешнего года Ту-214ЛЛ перегнали на Минский завод гражданской авиации № 407 для покраски в новую ливрею в соответствии с фирменным стилем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). После покраски самолет возвратился на КАЗ для дальнейшего дооснащения.
Когда начали вводить санкции против России в 2022 г. авиационная общественность неожиданно узнала, что у «полностью» отечественного узкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера Ту-214 (Ту-214-200) имеется около 45 различных бортовых систем зарубежного производства.
В 2022 г. руководство КАЗ уверяло, что сдаст один новый импортозамещенный самолет Ту-214 в конце 2022 г., затем сроки сдачи этого авиалайнера перенесли на 2023 г. Сейчас стало известно, что машину Ту-214 (бортовой № 64535), предназначенную для Минпромторговли России, возможно, достроят в конце нынешнего года, но вначале необходимо обкатать отечественное бортовое оборудование на Ту-214ЛЛ. При нынешних темпах работ в ОАК этот процесс может занять до года и более.