Минпромторговли России предложило выделить в 2024-2025 гг. 1,94 млрд. рублей на разработку эскизного проекта укороченной версии перспективного авиалайнера МС-21-310 – машины МС-21-210
«Финансирование работ по разработке эскизного проекта в период 2024-2025 гг. составит порядка 1,94 млрд. руб., в том числе 750 млн. руб. в 2024 г. и 1,19 млрд. руб. в 2025 г., и будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, ранее доведенных до государственной корпорации «Ростех». Так сказано в пояснительной записке к документу.
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21-210 вместимостью 130-176 мест при различных вариантах компоновки пассажирского салона будет представлять собой уменьшенную модификацию авиалайнера МС-21-310 вместимостью 163-211 мест при различных вариантах компоновки пассажирского салона. Новая модификация будет иметь крыло, изготовленное из отечественных композиционных материалов, российское бортовое оборудование и двигатели ПД-14.
Работы по проекту укороченной модификации МС-21-210 были начаты в апреле нынешнего года. По словам руководства компании «Яковлев», сейчас основная задача по программе МС-21 – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок авиалайнера МС-21-310РУС в установленные сроки, а также запуск опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому члену семейства – машине МС-21-210. Куратором программы по созданию перспективного самолета назначен заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – директор программы самолета МС-21 – Александр Долотовский (1976 г. р.).
После того, как произошло утяжеление самолета МС-21-310РУС при проведении импортозамещения, было принято решение разработать в кратчайшие сроки укороченный вариант авиалайнера – машину МС-21-210 (при загрузке в 140-150 пассажиров), которая при наличии отечественного двигателя ПД-14 (с тягой на взлете 14 тс), позволит, по мнению разработчиков, авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом увеличенного веса базовой машины при проведении импортозамещения.
Новая программа по машине МС-21-210 потребует новых крупных инвестиций для проведения ОКР, продувок моделей в аэродинамических трубах (АДТ), осуществления большого комплекса прочностных испытаний и летных испытаний.
Стоит сказать, что инвестиции на многие перспективные проекты берутся из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Как утверждают эксперты, ликвидной части бюджета ФНБ хватит на три ближайших месяца.