Вертолет «Ансат» с двигателем ВК-650В намечено поднять в воздух в декабре 2024 года

1360

Винтокрылая машина «Ансат», оснащенная двумя новыми отечественными двигателями ВК-650В и новым редуктором, готовится в Казани к первому испытательному полету
На проходившем в столице с 23 по 25 октября 5-ом Международном форуме двигателестроения была распространена информация о ходе программы по перспективному газотурбинному двигателю ВК-650В.
Модернизированный вертолет «Ансат-М», оснащенный двумя отечественными двигателями ВК-650В, готовится к летным испытаниям, которые планируется начать в конце 2024 г. Сейчас на Казанском вертолетном заводе ведется подготовка вертолета, двигателя и нового редуктора к летным испытаниям. От редуктора зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на несущий винт.
Помимо отечественного турбовального двигателя (ТВД) ВК-650В вертолет «Ансат-М» оснащен новым российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, а также на нем установлено несколько новых отечественных бортовых систем. Разработчики вертолета заявили, что модернизированную винтокрылую машину «Ансат-М» можно оборудовать дополнительным топливным баком, благодаря чему дальность полета машины возрастет примерно с 600 км до 800 км. Премьера винтокрылой машина «Ансат-М» состоялась на международном форуме «Армия-2024» летом нынешнего года. Вертолет был представлен в санитарном варианте.
Двигатель ВК-650В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для установки на многоцелевых и специальных вертолетах, прежде всего для винтокрылых машин «Ансат» и Ка-226Т. ТВД ВК-650В станет первым выпускаемым в России вертолетным двигателем класса мощности 650-750 л.с. Стоит напомнить, что работы по созданию ТВД ВК-650В в классе мощности 500-600 л.с. начались в 2019 г.
Ранее сертификат на двигатель ВК-650В предполагалось получить до конца 2024 г., а с 2025 г. намечалось начать серийное производство агрегатов мотора. В 2025 г. намечается выпустить первую партию серийных двигателей ВК-650В.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"