Персональная выставка члена Творческого союза художников России (ТХСР) Андрея Гринько проходит в галерее ДК «Сатурн» (г. Раменское, Московская область) с 3 по 23 сентября 2024г.
В работах, представленных в экспозиции, автор делится своим личным чувством «Хрупкого чуда бытия», своими откровениями в попытках отыскать и запечатлеть это чудо. Большинство работ написано в многослойной технике дерево-масло в малом формате в реалистическом стиле, тяготеющем к фотореализму, но без случайностей, с четко выстроенной композицией, проработкой деталей и контрастами.
Андрей Гринько – участник персональных и коллективных выставок в городах Москва, Жуковский, Раменское, Бронницы. В 2019 г. Андреем Гринько издано пособие по технологии масляной живописи, в котором автор отразил опыт работы и обучения у Ю.М.Чугуева. Это пособие можно приобрести во время работы выставки. Настоящая персональная выставка А. Гринько, пятая по счету, представляет собой ретроспективу творчества автора за 2004-2024 г.
Как и почему Вы предпочитаете писать на дереве, а не на холсте?
— Действительно, большинство моих работ написаны в технике дерево-масло. Но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Вот и данная техника является возрождением давно забытой техники старых мастеров, своими истоками уходящую в эпоху Возрождения, в 15 век. Мой учитель, Юрий Михайлович Чугуев, каким-то своим внутренним чутьём почувствовал, что такое направление моего развития возможно будет интересно лично мне и не ошибся. Он показал мне все от и до: как выбирать и готовить доску, как делать грунт, как шлифовать, какого состояния поверхности добиваться, как потом делать на доске рисунок, как начинать работу красками, какие межслойные вещества использовать, как лессировать и так далее. В общем тогда, 15 лет назад это явилось для меня настоящей магией. Я сделал в такой технике несколько копий (пейзажи малых голландцев, итальянские Мадонны) и это меня настолько захватило, что возник резонный замысел попробовать применить данную технику в современном пейзаже, и, естественно, этот пейзаж должен быть реалистическим. Таким образом, весь процесс создания картины полностью зависит от рук художника. Обычно, когда я грунтую доску, я уже примерно знаю, что на ней в итоге будет написано. Согласитесь, это не то же самое, что пойти купить готовый холст в магазине, не то же самое в магическом смысле. Сейчас, я уже, примерно, выровнил свою технику письма, и на холсте и на дереве могу сделать почти одинаково (в частности, раменские работы 2024 г., представленные на выставке, написаны на холсте), но все равно, писать на дереве для меня, как для художника, ни с чем не сравнимое удовольствие, как и качество получаемой работы.
Планируете ли Вы приходить на выставку, что для вас общение со зрителем?
— Да, конечно, приходить на выставку я планирую, скорее всего это будут субботы 14 и 21 сентября. Мне уже поступают такие предложения от тех знакомых, кто очень хотел прийти на открытие, но не смог по уважительным причинам. Лично для меня очень важно насладиться самой выставкой, тем, какой она получилась, а в ДК Сатурн, как будто, все получилось отлично — уютный просторный зал, хороший свет, и я смог выстроить удачную композицию. Мой учитель, Юрий Чугуев, всегда говорил, что в картине главное — гармония и контраст, и я решил распространить это правило на экспозицию моей выставки. Благодаря тому, что она ретроспективная, старые и новые работы весьма удачно гармонируют и контрастируют между собой, как по размерам и сюжетам, так и по манере письма.
Из общения со зрителем художник на самом деле может почерпнуть многое. Я, например, почерпнул идею названия этой выставки. Когда осенью прошлого года, я участвовал в коллективной выставке ТСХР в ДК Сатурн, большую популярность среди раменских зрителей обрела моя работа «Бутерброд с чёрной икринкой». Одна женщина долго любовалась картиной и, наконец, сказала мне: “Знаете, эта икринка просто чудо — такая маленькая, такая одинокая, и хлебушек такой же хрупкий — это же мы в нашем огромном безумном мире!” И вот, использовав этот подаренный мне зрителем мотив, я придумал название этой выставки: “Хрупкое чудо бытия”, и поместил на афишу тот самый бутерброд. Ведь и в других моих работах чувствуется тот же мотив, просто в «Бутерброде с черной икринкой» он гипертрофирован.
Тогда зрители меня спрашивали, почему икринка чёрная, а не красная? И у меня родился замысел новой работы, написанной специально для выставки в Раменском – «Бутерброд с красной икрой».
Считаю, что общение со зрителем для художника очень важно, я в нём черпаю вдохновение, идеи для новых работ и даже целых выставок. Это всегда стимул продолжать выставочную деятельность.
Фото автора и А. Гринько