Любовь к небу возникает на земле благодаря наставникам

739
На снимке: самолет «Сигма-6» / Фото автора

На 4-ом Детском авиационно-космическом салоне им. И.П.Волка, который проходил 24 августа в Жуковском, был продемонстрирован легкий самолет «Сигма-6»

Самолет «Сигма-6», разработанный в КБ «Сигма» (г. Жуковский), – это двухместный подкосный высокоплан с тандемным расположением экипажа и толкающим воздушным винтом и одним поршневым двигателем Rotax 912S австрийского производства (мощность 100 л.с.).

Максимальный взлетный вес самолета составляет около 500 кг. Масса полезной нагрузки – 200 кг. Крейсерская скорость полета летательного аппарата – 200 км/час. Максимальная дальность полета – 750 км. Отличительной особенностью самолета «Сигма-6» является возможность быстрого складывания крыла по принципу «зонтика» путем перемещения корневых частей консолей крыла вверх. Самолет «Сигма-6» создан в 2016 г.
Самолет «Сигма-6» предназначен для учебных и тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования и др. Всего в ООО «Сигма-ТС» с 1982 г. было реализовано шесть проектов: самолеты «Сигма-1», «Сигма-2» «Сигма-4», «Сигма-5», «Сигма-6» и «Сигма-7». Главным конструктором КБ «Сигма» является Сергей Игнатьев.

Стоит сказать, что в прошлом году на ДАКС-2023 демонстрировался легкий одномоторный самолет СП-30, разработанный в компании «Первое опытно-конструкторское бюро» (г. Таганрог). Летательный аппарат СП-30 представляет собой двухместный цельнометаллический самолет с максимальной взлетной массой до 500 кг. Самолет изготавливается из дюралюминия и стальных труб. Машина СП-30 спроектирована на основе документов по летной годности JAR-VLA. Машина СП-30 разработана в КБ «Спектр-Аэро» и выпускается серийно в Таганроге с 2003 г. Выпущено около 250 экземпляров. Главный конструктор – Анатолий Водолазский.

Самолет СП-30 – редкий случай, когда легкий многоцелевой самолет выпускается довольно большой серией. Средний темп производства самолета СП-30 – от 12 до 15 машин в год. Цена – около 10 млн. рублей (2024 г.).

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"