В августе нынешнего года Росавиация выдала компании «Ил» сертификат типа на модификации транспортных самолетов Ил-76ТД-90А и Ил-76ТД-90ВД
Согласно официальным заявлениям, для получения сертификата ПАО «Ил» провело значительный объем работ по структурированию ранее разработанных конструкторских документов по конструкции самолета Ил-76. Все материалы для проведения сертификации были предоставлены на экспертизу в подведомственное Росавиации ФАУ «Авиарегистр России». «Начало поставок новых Ил-76ТД-90А планируется с 2028 г.», – заявил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.
Стоит сказать, что в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. нет ни одной позиции по самолету Ил-76ТД-90А. Напомним, что в 2022 г. на Ульяновском авиазаводе в рамках контракта с Минобороны РФ было построено пять модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом официально сообщил вице-премьер Денис Мантуров.
В 2023 г. на Ульяновском авиазаводе было построено 5 самолетов, а сдано заказчику 6 машин Ил-76МД-90А. Стоит напомнить, что первый полет первого серийного самолета Ил-76МД-90А состоялся в октябре 2014 г. Озвученные планы на 2024 г. – шесть машин Ил-76МД-90А. Что получится на самом деле, выясниться 31 декабря 2024 г. В марте нынешнего года министр экономического развития и промышленности Ульяновской области Николай Зонтов подтвердил, что в текущем 2024 г. на «Авиастаре» планируется построить 6 машин Ил-76МД-90А.
Для увеличения выпуска самолетов семейства Ил-76 на предприятии «Авиастар» проводится комплекс работ по совершенствованию производственных процессов. В последние годы осуществлена программа по сокращению цикла сборки отсеков фюзеляжа самолета Ил-76МД-90А. Поточная сборка агрегатов самолета разделена на последовательные такты: детально-узловая, крупно-узловая, стапельная и внестапельная сборки. При этом элементы отсеков фюзеляжа «двигаются» вперед по производственной цепи, что позволяет более четко контролировать и планировать работу.
Теперь на детально-узловую сборку намечено затрачивать 27 дней вместо 34, на стапельную – 29 дней вместо 41 дня, а период внестапельной сборки, согласно официальным заявлениям, уменьшился на 7 дней.
Стоит сказать, что в течение более пяти лет на авиазаводе «Авиастар» транспортные самолеты семейства Ил-76 строят с помощью усовершенствованной оснастки, которую называют автоматизированной поточной линией ПЛС-76, запущенной в эксплуатацию в октябре 2019 г. Работы по установке линии ПЛС-76 начались на «Авиастаре» осенью 2016 г. в цеху, длина которого составляет 500 м, а ширина – 100 м. Изначально предполагалось, что на установку ПЛС-76 и отладку линии уйдет около года, в действительности пришлось затратить в два раза больше времени. В создании ПЛС-76 участвовали отечественные предприятия «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО», «Авиастар-СП» и НИАТ.
Однако стоит сказать, что процесс сборки самолета на «Авиастаре» в первую очередь замедляет задержка с поставками комплектующих. Об этой проблеме можно прочитать в местных соцсетях. Можно предположить на основании неофициальной информации, что за первое полугодие нынешнего года на авиазаводе была построена только одна машина семейства Ил-76.