Поэты жуковского объединения «Н» вернулись с публичным чтением стихов после перерыва, вызванного выпускными экзаменами в одиннадцатых классах. Некоторые участники объединения, в том числе, и его руководители Женя Борщевик и Иван Гаврилястый получили аттестаты о среднем образовании.
В конце дня 16 июля на одной из скамеек сквера улицы Маяковского расположилась группа оживленных молодых людей. Они установили видеокамеру и стали по очереди выходить и декламировать стихи.
Женя, одна из руководителей группы, оживленно сообщила: «Обычно мы читаем с шести и до девяти вечера с перерывами по 10-20 минут. В первой части читаем чужие стихи, то есть стихи русской, советской классики, а также современных поэтов, а потом выходим с авторскими произведениями».
Главное отличие нынешнего чтения от всех предыдущих в том, что если раньше они проходили экспромтом, без согласования с администрацией. Несколько раз полиция наведывалась и предъявляла претензии к читающим, ссылаясь на якобы жалобы жителей из ближайших домов. Теперь руководители объединения заранее предупредили о предстоящем чтении, предусмотрительно указав дату и время. Также члены молодежного парламента, существующего при администрации, согласовали его в администрации и ОМВД. «Теперь мы живем с укромной радостью», – пошутила Женя.
Сегодня пришел весь состав объединения?
– Нет наших девочек, которые очень озадачены поступлениями в вузы. Сегодня из объединения участвуют Илья Стругов, Иван Гаврилястый, Константин Карельский. Также с нами выходят читать наши товарищи, не участвующие в объединении: Макс, и Александр, а микрофон открыт для всех.
Трудно не заметить, что у вас собралась большая группа поддержки — внимательно слушающая и доброжелательно реагирующая. Она приходит регулярно?
– Большинство из них всегда с нами, мы их очень любим. Вот, например, Настя Акатова, которая всегда приводит много друзей на наши чтения.
Принято ли у вас, чтобы товарищи по объединению согласовывали с Иваном и вами, как с руководителями, то, что будут читать публично?
– Обычно, ребята подходят к нам, чтобы уточнить текст, но чаще всего мы разрешаем автоматически. Мы доверяем им: они знают правила чтений и вряд ли станут читать нецензурщину.
Как вы отреагируете, если незнакомый человек выйдет к «свободному» микрофону и начнет читать нечто неприличное? Были ли такие случаи раньше?
– Как правило, мы стремимся не допустить чего-то подобного, именно поэтому сначала просим показать текст. Раньше не было попыток прочесть нецензурщину, но имелся забавный случай, когда, как оказалось, евангелистка вышла и стала читать какие-то псалмы, это было смешно, но безобидно.
Вы декламируете три часа, делая небольшие перерыва, бывает ли тяжело?
– Бывает трудно, зато потом, придя домой, чувствуешь такую приятную усталость от того, что сделал хорошее дело, и спишь спокойно.