В Луховицах в Центре технического обслуживания самолетов семейства «Суперджет-100» проводится проверка

фото: vector-force

1245

В Центре, расположенном на территории Луховицкого авиазавода (ЛАЗ), следственные органы изъяли документы, связанные с техобслуживанием регионального авиалайнера «Суперджет-100» (регистрационный № 89049) авиакомпании Газпром авиа»

Авиалайнер потерпел катастрофу 12 июля нынешнего года под Коломной. На борту находились три член экипажа. Все они погибли при падении самолета.
По поручению председателя Следственного комитета России «в целях обеспечения наиболее полного, всестороннего и оперативного расследования обстоятельств крушения самолета «Суперджет-100» в Московской области уголовное дело передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат ведомства».

Центр по техобслуживанию воздушных судов гражданского назначения на площадке ЛАЗ им. П. А. Воронина (филиал РСК «МиГ») в Луховицах был создан в 2020 г. По мнению экспертов, это произошло из-за значительного уменьшения объемов работ по военным самолетам марки «МиГ». За прошедшие почти четыре года через Центр в Луховицах прошло около 25 самолетов семейства «Суперджет-100», принадлежащих примерно десяти отечественным авиакомпаниям.

Первый центр по техобслуживанию «Суперджетов» был создан на площадке Летно-испытательного центра компании «Гражданские самолеты Сухого» (ныне «Региональные самолеты» – дочерняя фирма ПАО «Яковлев») на территории аэродрома ЛИИ. По мере увеличения количества выпущенных серийных «Суперджетов» встал вопрос о создании еще одного центра по техобслуживанию региональных авиалайнеров. Планируется, что в дальнейшем в Центре в Луховицах будут проходить техобслуживание самолеты МС-21-310 и Ил-114-300. Необходимо также сказать, что в Жуковском на территории аэродрома ЛИИ функционирует самый большой склад запчастей для самолетов семейства «Суперджет-100».

Стоит сказать, что в мае нынешнего года на авиазаводе в Луховицах прошло совещание по проблемам замещения зарубежных цифровых решений в отечественном авиастроении. В совещании участвовали представители Минпромторговли РФ, федеральных органов исполнительной власти, предприятий машиностроительной отрасли и компаний-разработчиков отечественного программно-математического обеспечения. Участникам совещания показали механообрабатывающее и агрегатное производство предприятия, цех производства деталей из композиционных материалов, центр компетенции ОАК по производству крепежа.

В ходе мероприятия была продемонстрирована система конструкторско-технологической подготовки производства на отечественном решении T-Flex с показом готового технологического процесса изготовления деталей и сборочных единиц.

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"