UPD: Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Sukhoi Superjet 100 разбился в Коломенском районе Подмосковья во время тестового полета после планового ремонта, сообщает ТАСС. На борту находились три члена экипажа – пилоты и стюард компании «Газпром авиа». Также в информационном агентстве уточнили, что самолет летел с авиазавода под Луховицами в аэропорт Внуково. Предварительной причиной крушения мог стать отказ двигателя.
По предварительной информации, на борту находились 2 пилота и штурман. Сейчас работают экстренные службы. Причины ЧП выясняются, сообщил в глава Коломны Александр Гречищев в своем телеграм-канале.
Он добавил, что точное место падения самолета определено – это лесной массив около деревни Большое Карасево. Угрозы для жителей окружающих населенных пунктов нет.
Перед падением экипаж подавал сигнал бедствия. Лайнер пытался совершить посадку, летал по кругу и упал при выходе на третий круг.
Согласно данным FlightRadar24, самолет находился в воздухе около 1,5 часов. Он потерпел крушение всего через три часа после завершения технического обслуживания. Как сообщается, борт не совершал рейсов с 3 мая 2024 года, в эксплуатации он находится с 5 марта 2015 года, все это время он принадлежит компании «Газпром авиа».
За последние два года с лайнером случались казусы как минимум два раза, судя по отчетам в канале Aviaincident. 10 августа 2022 года самолет, выполняя рейс Уфа — Новый Уренгой, в ходе полета запрашивал снижение из-за проблем с системой кондиционирования, но в итоге долетел до пункта назначения. В мае 2023 года борт совершил благополучную посадку в Новом Уренгое из-за малого остатка топлива и бокового ветра.
Также сообщается, что в это время из Жуковского вылетел еще один такой же борт на тестовый полет. Изначально упавший самолет приняли за этот борт, но позже уточнили, что с ним все в порядке, и он проходит испытание.