С первого числа второго месяца лета вступят в силу ряд нововведений, некоторые из них будут весьма важными.
С 1 июля 2024 года, впервые с 2022 года, будут повышены тарифы на коммунальные услуги. Это предполагает вступающее в силу распоряжение Правительства. Каждый субъект Федерации установит свой размер повышения, стоит отметить, что индекс для Московской области не самый высокий, его ограничили 10,7 процентами.
С начала месяца у льготников появится возможность оплачивать ЖКУ без банковской комиссии. Кредитным организациям, платежным и банковским платежным агентам запретят брать комиссию за прием платы за жилое помещение и коммунальные услуги от граждан, нуждающихся в соцподдержке. Это же касается погашения пеней за несвоевременное или неполное внесение такой платы.
Повышенную пенсию в июле смогут получить пожилые люди, которым в июне исполнилось 80 лет, также выплата будет предназначена пожилым людям, которые получили I группу инвалидности.
Также 1 июля закончит действовать программа льготной ипотеки на новостройки под 8 процентов годовых.
Размер госпошлины за выдачу загранпаспорта с электронным носителем информации также увеличится. Стоимость вырастет на одну тысячу рублей. Теперь вместо 5 тысяч за документ придется заплатить 6 тысяч рублей. Загранпаспорт нового поколения для ребенка до 14 лет тоже подорожает. Теперь он обойдется в 3 тысячи рублей вместо 2,5 тысячи.
Кроме того, с 5 до 6 тысяч рублей увеличат размер госпошлины за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства.
С 1 изменится система социального заказа. Потребители смогут выбирать исполнителя, подавать заявления о предоставлении, неоказании или ненадлежащем оказании услуг в социальной сфере через портал госуслуг. При этом информация о перечнях услуг, в отношении которых формируется федеральный, региональный или муниципальный соцзаказ, появится на едином портале бюджетной системы РФ.
С 1 июля срок рассмотрения банками, брокерами, страховщиками и другими финансовыми организациями обращений клиентов сократится до 15 рабочих дней. Причем независимо от того, как гражданин подал письменную претензию, – в офисе, через обычную или электронную почту. В сложных случаях время ответа составит 25 рабочих дней. А если организация не ответит в срок, то на нее можно будет отправить жалобу в Банк России.