Казанскому авиазаводу пересмотрели планы на ближайшие три года по выпуску авиалайнеров Ту-214

1004
Фото: ОАК

Ревизия планов произошла из-за серьезного срыва выпуска самолетов Ту-214 в 2023 году

В июне нынешнего года специалисты Сбербанка и «Газпром нефти» по поручению правительства России начали проводить аудиторскую проверку на авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): в Иркутске, Луховицах, Комсомольске-на-Амуре и др. Проверка продлится до августа. По итогам проверок должен быть выпущен отчет с рекомендациями, как оптимизировать и ускорить процесс серийного производства авиалайнеров.

Весьма тщательно аудит ведется на Казанском авиазаводе (КАЗ), где строятся среднемагистральные пассажирские самолеты Ту-214. Весной прошлого года руководство компании «Туполев» заверило правительство страны, что в конце 2023 г. будет выпущено три новых серийных авиалайнера Ту-214. Однако до сих пор не построили ни одного самолета. Сейчас в довольно большой степени готовности на КАЗ находится один новый самолет Ту-214. Эта машина должна быть получена Минпромторговли РФ. Согласно пересмотренным производственным планам, в 2025 г. планируется изготовить 4 самолета Ту-214, а в 2026 – 7 «тушек». По сравнению с первоначальными планами (июнь 2022 г.), объемы производства самолетов Ту-214 для КАЗ до конца 2027 г. уменьшены почти в три раза. Одновременно на предприятии будет вестись модернизация производственных мощностей.

Проблемы с серийным производством самолетов Ту-214 связывают с нехваткой квалифицированного персонала, отсутствием необходимого количества станочного оборудования, дефицитом запасных частей к импортным станкам, которые были приобретены до 24 февраля 2022 г., большими задержками с поставками комлектующих и др.

12 июня на аэродроме Казанского авиазавода совершил первый полет после восстановления летной годности авиалайнер Ту-214 (бортовой № 64509). По утверждению руководства компании «Туполев», «летающая лаборатория Ту-214 будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы самолета Ту-214». Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой летающей лаборатории до конца нынешнего года. До недавнего времени доля комплектующих зарубежного производства на машине Ту-214 составляла приблизительно 13%. В ближайшее время самолет должен пройти дооснащение и окраску на Минском заводе гражданской авиации.

 

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"