Отсутствие двигателей сдерживает серийный выпуск новых вертолетов

1945
Фото: Холдинг "Вертолеты России"

Стабильным остается производство только вертолетов семейства Ми-8/Ми-17/Ми-171

Правительство России внесло в мае нынешнего года новые коррективы (в сторону уменьшения) в Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. Руководство госкорпорации (ГК) «Ростех» официально признало весной текущего года, что не сможет обеспечить поставки ряда моделей новых гражданских самолетов и вертолетов в сроки, определенные «Программой развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г.», принятой правительством летом 2022 г.

Согласно скорректированной в нынешнем мае Комплексной программы, легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» и Ка-226 (мотор ВК-650В) после проведения сертификации, связанной с установкой новых отечественных двигателей, начнутся серийно выпускаться только с 2027 г. (произведен сдвиг «вправо» на два года). Также подобный временной сдвиг касается серийного производства среднего по грузоподъемности перспективного вертолета Ка-62 (двигатель ВК-1600В).

Основными винтокрылыми машинами, производством которых будут заниматься вертолетостроительные заводы в ближайшие годы, останутся вертолеты тяжелого класса (по новой классификации) классического семейства Ми-8/Ми-17/Ми-171.

Весной нынешнего года Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила очередные два транша из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестпроекта по поставке в лизинг вертолетов отечественным авиакомпаниям. Средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России. За счет средств первого транша ФНБ в размере 16,3 млрд. рублей будет профинансировано производство 9 вертолетов марки «Ми». Средства второго транша  в размере 8,7 млрд. рублей будут направлены на финансирование производства 5 вертолетов Ми-171А2 для Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». Передача авиатехники намечена на 2024-2025 гг.

После начала СВО в феврале 2022 г. значительно сократилась информация о заключаемых холдингом «Вертолеты России» контрактов с зарубежными странами  на поставку винтокрылых машин отечественного производства. Как сенсация, стало недавнее сообщение иранского государственного информагентства IRNA о покупке Ираном у России 21 вертолета для иранского Общества Красного Полумесяца.

По словам руководителя иранского Общества Красного Полумесяца Барака Махмуди, контракт был подписан в конце апреля 2024 г. Общая стоимость его составила около $500 млн. По большей части это будут гражданские модели вертолета марки Ми-17Е (в поисково-спасательном и противопожарном вариантах). Контракт рассчитан на выполнение в течение ближайших трех-четырех лет.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"