Скончался Анатолий Николаевич Квочур

2032

Знаменитый испытатель умер за день до своего 72-летия.

15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур.

Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка в Винницкой области.  1973 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.М. Комарова. Служил в строевых частях военно-воздушных сил в группе советских войск в Германии. Окончив Школу летчиков-испытателей в 1978 году, по распределению работал летчиком-испытателем  на авиастроительном заводе в г. Комсомольск-на-Амуре. В 1981 году стал летчиком-испытателем в ОКБ им. Микояна. За годы работы испытал такие самолеты как  МиГ-23, МиГ-25, палубный и обычный варианты МиГ-29, МиГ-31, МиГ-31М, МиГ-31Д/2.

Летчик первым в стране провел полеты на палубном варианте МиГ-29 и впервые произвел взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» в ночное время. На салоне в Ле-Бурже в 1989 году Анатолий Николаевич смог за 7 секунд вывести пилотируемый им аварийный самолет на свободный от людей участок летного поля. Сам летчик успел успешно катапультироваться за 2 секунды до столкновения с землей. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 ноября 1990 года испытателю было присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».

17 ноября 1992 года Указом Президента РФ за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Анатолий Николаевич Квочур стал седьмым по счету Героем Российской Федерации.

С 1991 по 2003 г. был летчиком-испытателем Летно-исследовательского института имени М.М. Громова. В 1992 году Анатолий Николаевич стал основателем и руководителем пилотажной группы «Летчики-испытатели», спустя четыре года реорганизованной в ГУП «Пилотажно-исследовательский центр».

В 1995 г. А.Н. Квочур стал заместителем начальника ЛИИ по оборонной тематике и занимал этот пост до 2003 года. В 1995 г. Анатолий Квочур осуществил уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 г. летчик выполнил два сверхдальних перелета с дозаправками в воздухе на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту.

В 2003 -2008 гг. был летчиком-испытателем ОАО «ОКБ Сухого», осуществив ряд испытательных работ на самолетах Су-24, Су-25, Су-27, Су-30. В 2005 году на самолете Су-27 установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности. С 2005 года Анатолий Николаевич вновь стал летчиком-испытателем ЛИИ им. М.М. Громова. С 2005 по 2007 г. был начальником Летно-испытательного Центра – первым заместителем начальника ЛИИ.

ЖВ выражают свои соболезнования родным и близким Анатолия Николаевича.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Журналист, краевед. Ведущий рубрики "Лица города", "Жукдвор", автор книги "Прогулки по городу"