Новая поточная линия на авиазаводе «Авиастар»

979
Фото: ОАК

На Ульяновском авиазаводе создается поточная линия сборки панелей фюзеляжа регионального самолета Ил-114-300

Согласно официальным сообщениям, сборку панелей на «Авиастаре» выстраивают по принципу поточной линии. Линия сборки состоит из 10 рабочих мест, вытянутых в линию. Каждая панель в процессе сборки будет проходить по всем рабочим местам, начиная с предварительной сборки каркаса, и заканчивая упаковкой.

В ближайшей перспективе на новой поточной линии установят станки для автоматической клепки. Также планируется установить камеры окраски, герметизации и сушки панелей. На создаваемой поточной линии можно будет выпускать до 12 самолетокомплектов панелей фюзеляжа региональной машины в год.

Как известно, сборка отсеков фюзеляжа Ил-114-300 из ульяновских панелей ведется на Нижегородском авиазаводе (НАЗ) «Сокол». Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 доставляются автотранспортом в Нижний Новгород. Сейчас НАЗ отвечает за изготовление примерно 40% агрегатов и узлов самолета Ил114-300. Финишная сборка машины Ил-114-300 осуществляется на авиазаводе в подмосковных Луховицах.

Благодаря наличию значительного количества кузнечно-прессового оборудования Ульяновский авиазавод «Авиастар» стал узловым предприятием в отрасли по выпуску панелей фюзеляжа для самолетов семейства Ил-76, МС-21, Ил-114-300.

Сейчас на «Авиастаре» также переоборудуется цех сборки узлов и агрегатов авиалайнера МС-21-310 по принципу выстраивания поточной линии сборки. Этот цех переустраивается в виде U-образной ячейки. Станки и оборудование располагаются в форме этой латинской буквы для соблюдения последовательности операций.

В ближайшей перспективе производство дверей и люков для машины Ил-114-300 будет переведено из Ульяновска на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, а затем они будут доставляться на Нижегородский авиазавод, который в ближайшей перспективе начнет изготавливать механические детали запирающих систем, систем блокировки, аварийных систем открывания и др. для дверей самолета Ил-114-300, а также предусмотрена их установка на двери и люки.

В кооперации по производству самолетов Ил-114-300 также участвует Воронежский авиазавод (ВАСО). Программа строительства Ил-114-300 предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. В целом в рамках кооперации ПАО «ВАСО» будет изготавливать около 42% агрегатов планера самолета Ил-114-300.

В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"