Две беды в одном наукограде

1569

Как говорил классик, у России две беды: дураки и дороги. А когда они еще и пересекаются в определенной точке становится и вовсе невыносимо, смешно, но невыносимо. Местные чиновники как будто «на бис» исполняют один и тот же смертельный номер – аттракцион неслыханной глупости, переходящий в комедию положений.

Инфраструктуре здесь не место

Когда-то давно садоводам выделили участки в полях, их начали обихаживать, планируя, что со временем местность примет более обжитой вид, а город, развиваясь, построит дорожную сеть. Тем более нам каждый раз рапортовали, что буквально за ближайшим поворотом нас ждет светлое будущее. А СНТ тем временем устраивались самостоятельно, как могли сделали самонакатанную дорогу и мост через реку Быковка.

На сегодняшний момент территории СНТ «Селекционер», СНТ «Прохоровка» активно застраиваются домами для постоянного проживания, им присваивают адреса. Сейчас на этих территориях СНТ более 100 жилых домов для постоянного проживания. В обращениях к чиновникам представители СНТ указывают, что в этих домах «проживают пенсионеры (13 человек), 5 многодетных семей, инвалиды (5 человек) и просто семьи с детьми – граждане РФ». Также перед СНТ «Прохоровка» расположено четыре земельных участка с домами на продажу, имеющих категорию ИЖС. С весны начинается наплыв дачников, так как в СНТ более 300 участков земли используется для садоводства.

Казалось бы, вполне логично было бы в ХХI веке в 20 км от Москвы сделать асфальтовую дорогу к этим СНТ, у которых в условиях расширяющейся застройки это стало единственным возможным маршрутом на «большую землю». Но тут оказалось, что в городе, где учат летать самолеты, не способны сделать несколько километров дороги. По крайней мере те, кто находятся в руководстве наукограда.

«Уже более 20 лет Администрация г.о. Жуковский обнадеживает нас, что включит подъездные дороги в градостроительный план. До 2015 года была объездная дорога, но после того, как было принято решение главы г.о. Жуковский о межевании земель под участки для многодетных семей, нам закрыли пожарные проезды», – указывают жители СНТ. Которые содержат эту самонакатанную дорогу за счет средств товариществ, включая уборку мусора. «Самостоятельно вкладывать денежные средства и делать себе дорогу на участке земли, которая не принадлежит товариществу и которая используется всеми жителями города, как и строить мост, мы не можем», честно признаются СНТ, хотя этого и не требуется. Дорога, как вся инфраструктура города, дело городских властей, а если они не способны решить даже такой вопрос, то да, это вторая беда.

На конкурсе отписок они бы были в жюри

«Участок по вышесказанному адресу не является автомобильной дорогой или проездом с усовершенствованным типом покрытия. Данный проезд является грунтовым, самонакатанным. На основании вышеизложенного ремонт и содержание не могут быть осуществлены», – это ответ администрации, подкупающий своей новизной и свежестью. То есть, следите за руками: ваша дорога неправильная, мы ее чинить не будем. Слишком плохо ее за свои деньги жители Жуковского сделали. Да и как оплачивать ремонт, если дорога на балансе не стоит. «Самонакатанная дорога и бетонные плиты для переправы р. Быковка не обладают признаками автомобильных дорог и мостового сооружения, установленными законодательством, не могут быть приняты на кадастровый учет, в связи с чем возможность оформления прав на указанные объекты отсутствует», – еще один прекрасный ответ жуковской администрации, в стиле «нет дороги – нет проблем». Или еще одна вариация на тему: «Накатанная дорога и мостовое сооружение не могут быть приняты на учет в качестве бесхозных, так как не являются объектом недвижимости».

Вполне логично предположить, что если дорога, обустроенная простыми смертными – жителями – не подходит для эффективного государственного управления, то город должен сам построить дорогу, что и планировалось изначально, так сказать, исторически.

Но на это тоже есть ворох ответов в стиле «зайдите на недельке». Сначала дорога была в бюджете на 2023 год, потом оказалось, что финансирование запланировано на 2024-2027 года. Складывается ощущение, что у нас «Буран» быстрее построили, чем решат вопрос нескольких километров дороги. Но там просто умные люди были, а здесь целые «эффективные менеджеры».

Категорически заявляю: это ваши проблемы

В 2024 году решили отбросить лирику, а также ответственность и банальную эмпатию. Как рассказывают представители двух СНТ, на приеме у главы города Бориса Аубакирова они услышали, что дорога – это их проблема, и никто ради нескольких десятков человек дорогу строить не будет. Хочется напомнить, что развитие улично-дорожной сети прописано в муниципальной программе, на реализацию которой тратится муниципальный бюджет. Более того в Генплане, утвержденном Советом депутатов в декабре 2022 года, эта автомобильная дорога и мост отражены как существующая улично-дорожная сеть местного значения. В 2022 году председателем Совета депутатов, утвердивших эту версию Генплана, был как раз Борис Аубакиров.

Таким образом дорога и мост относятся к собственности городского округа Жуковский, подлежат учету в муниципальной казне с последующим внесением в реестр и приведением в надлежащее состояние. И это не мы так решили, а региональный Минтранс в ответе СНТ.

Можно еще долго препираться на тему, какое количество граждан России и жителей Жуковского достойны обыкновенной асфальтированной дороги в эпоху больших перемен, а можно все же вспомнить о наукограде, найти завалявшуюся совесть и доказать, что несколько километров асфальтированной дороги – это все же не проблема для центра авиационной науки и техники.

 

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.