В середине марта на аэродроме в Луховицах планируется осуществить первый испытательный полет второго опытного образца регионального самолета Ил-114-300
В начале марта на аэродроме Луховицкого авиазавода (ЛАЗ) проводились пробежки второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) с отрывом передней стойки шасси.
Строительство второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) началось на Луховицком авиазаводе в 2019 г. Летом 2023 г. на официальном уровне было подтверждено, что машина Ил-114-300 построена, выкачена из цеха и проходит наземные испытания.
На второй опытной машине Ил-114-300 (№ 0110) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Дистанция разбега составляет 650 м, пробега – 550 м. По словам разработчиков, за счет увеличения поперечного V крыла конструкторам удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Предпринятые меры, а также защита композитных лопастей от попадания гравия позволят, по утверждению разработчиков, приземляться самолету не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт плотностью 7,5 кг/кв. см, плотный снег и на полосы с травяным покрытием.
Стоит напомнить, что первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, был изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) состоялся 16 декабря 2020 г.
Самолет Ил-114-300 (№ 0108) демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания Ил-114-300 приостановили после катастрофы самолета Ил-112В из-за пожара правого двигателя ТВ7-117СТ в августе 2021 г. Сейчас машина Ил-114-300 (№ 0108) находится в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском.