Ввод в эксплуатацию перспективных отечественных самолетов разного класса для гражданской авиации перенесен на более поздние сроки
29 февраля федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации (ГК) «Ростех» Сергей Чемезов сообщил представителям СМИ, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г., как ожидалось ранее». По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. или, может быть, даже на 2026 г.».
В декабре 2023 г. Сергей Чемезов во время рабочей встречи с президентом Владимиром Путиным сообщил, что в разных стадиях готовности находятся 18 самолетов МС-21. Чемезов тогда спрогнозировал, что производитель выпустит и передаст авиакомпании «Аэрофлот» шесть самолетов в 2024 г. «К 2029 г. на предприятиях «Ростеха» планируется строить 72 самолета за год», – уточнил С.Чемезов. «До 2030 г. мы должны произвести более 500 самолетов различного типа: 270 авиалайнеров МС-21, 142 самолета «Суперджет-100» и 115 самолетов Ту-214», – сообщил глава ГК «Ростех».
1 марта стало известно, что поставки отечественным авиакомпаниям региональных самолетов SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 перенесены на 2026 г. Напомним, что самолет SJ-100 – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета», которая имеет официальное обозначение RRJ-95New-100.
Руководство ГК «Ростех» и его дочерней Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) официально признали, что не смогут обеспечить поставки новых гражданских пассажирских самолетов в сроки, определенные «Программой развития авиатранспортной отрасли России до 20230 г.», принятой правительством летом 2022 г. По другим самолетам «Программы…» тоже наблюдаются срывы сроком реализации: по машинам Ту-214, Ил-114-300, Л-410.
Картина вырисовывается удручающая: на начальном этапе реализации «Программы…» сорваны ее выполнения и объемы поставок. Ни о каких выпущенных к 2030 г. 1036 самолетов сейчас говорить не приходится. Необходимо писать и утверждать новую более реалистичную программу.