«Весенняя экспрессия» Дины Моржиной

1231
SONY DSC

Известный художник и педагог Дина Моржина представила в Доме ученых ЦАГИ свои новые работы.

Долгий путь постижения мастерства живописца Дина Моржина начала в художественном отделении Школы искусств у педагогов Владимира Потапова и Маргариты Курбановой. В 17 лет она продолжила обучение в студии Светланы Лисовской. «Светлана Геннадиевна, – рассказала Дина — многому чему научила меня: и работе с детьми, и навыкам преподавания, в также подготовила меня к поступлению в художественное училище памяти 1905 г.» Закончив его, Дина вернулась в студию Лисовской и преподавала там 10 лет. Ее воспитанники принимали участие в выставках от городских до областных и московских. Многие ее ученики выросли и стали профессиональными художниками и дизайнерами.

SONY DSC

«Мне всегда нравилось, – продолжила Дина, – как Светлана Геннадиевна пишет цветы, а весна и лето в живописи — это сезон пленэра, и эту выставку я посвятила весне, радости жизни. А потом, я давно не делала выставки в Доме ученых, а здесь прекрасные стены. Уже 5-6 лет я каждую весну и в начале лета я пишу в Кратово и в Аксеново. Пишу сирень, для меня это — восторг, и я жду эту пору. Когда появляются эти пенный деревья, я еду с утра в Аксеново и пишу до обеда, потому что нужно забирать дочь из школы. Деревья отцветут очень быстро, и нужно за 5-6 дней сделать несколько работ. Я пыталась писать по фотографиям, но получается не то, нет свежести восприятия. И я поняла, что могу писать только с натуры, тогда можно передать свежесть, аромат, и дыхание весны. А потом я нашла такую, новую для себя, технику, когда сначала краска льется на холст, и мне кажется, что это позволяет лучше передавать свои замыслы. Американский художник Джексон Поллок первым стал разбрызгивать краску на холст, не прикасаясь к нему кистью, а потом писать, но у него не фигуративное искусство, он писал абстрактные, экспрессивные работы, а меня привлекает образ.

SONY DSC

Эти работы, – Дина показывает на холсты, – сделаны в течении нескольких лет, например, в прошлом году писала эту английскую розу, розу Остина, интересную тем, что во-первых, это огромный, пышный, очень живописный куст, а во-вторых, у меня в Ферапонтово  она выдерживает мороз до минус 25-30 град.

На этой выставке  очень много белого, это не случайно?

Да, белого много, я всегда хотела много его. А еще мне хочется написать белые цветы совсем без зеленой краски, но зеленая всегда пролезает, и пока не получается написать холст полностью белым. Наверно, много белого мне нужно для того, чтобы создавать яркое и радостное ощущение от работы. Белый цвет меня очень привлекает, но зеленый…

SONY DSC

Эта живопись для меня необычна, потому что я нашла новую для себя технику и ее нужно развивать, так что, я в поиске. Я приготовилась к новому сезону цветения, закупила краски, холсты и намерена перейти на широкий формат, на холсты метр на метр. Деревья в саду я пишу в Кратово, у своей тети на старой даче с кряжистыми яблонями, где деревьям по 50-60 лет.

Если обратиться к жанрам твоего творчества, то в нем есть и живопись, и графика, и батик.

Да. Но на этой выставке представлена, практически, только живопись маслом, с которой у меня были сложные отношения. Когда я закончила училище, хотелось писать больше, участвовать в выставках, и я одновременно писала маслом и занималась батиком, любовь к которому мне привила Светлана Лисовская. На выставках в ЦДХ мои батики понравились художникам, и на десять – пятнадцать лет я оставила масло, решив, что это не мое. А потом, когда у меня родилась Варя, обнаружилось, что мне все-таки хочется писать маслом, и я решила вернуться к нему.

А цветы на деревьях, и сами цветущие деревья привлекают меньше?

Я пишу сады, и писала бы дольше и яблоневые, и вишневые, но они быстро отцветают. Потом идут пионы, розы, шиповник, и вот так до августа я пишу все эти растения, а потом — яблоки, которым у меня посвящена целая серия.

Но на выставке не все в белом, вот колокольчики, красные пионы.

Синие колокольчики писала в Феропонтово, позапрошлым летом, а прошедшим летом я приехала поздно, и они уже отцвели, теперь я жду лето. Люблю и колокольчики, и ромашки, много их пишу, мне нравится, чтобы вот это разбрызгивалось и создавало впечатление экспрессии. Тему пионов тоже люблю, на даче у родителей в Аксеново есть огромный куст пионов. Он такой большой, что однажды они упали вниз, а уже вечерело, и в лучах заходящего солнца это смотрелось целым водопадом, целым пионопадом из цветов. Я его запомнила и позже этот образ воплотился в эту работу.

Я помню, что вы привозили из Ферапонтово пейзажи, а сейчас вы их пишите?

Этим летом я хочу попробовать, используя новую технику, перейти к пейзажу, но пока, решения, как это делать, я не нашла. Пейзажи есть, но вот как их писать, у меня в голове пока не сложилось. Там же серые избы, леса, небо, а мне хочется найти такой экспрессивный стиль для этого ландшафта.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"