На Иркутском авиазаводе ведется монтаж бортовых систем четвертого летного образца самолета МС-21-300

1215

Первый раз он должен взлететь в первом квартале 2020 г.

После завершения перелета 27 апреля третьего летного образца самолета МС-21-300 (заводской № 21004 и бортовой № 73054) из Иркутска в Ульяновск президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что «на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) завершена сборка и ведется монтаж систем четвертого опытного самолета МС-21-300 (№ 21006), предназначенного для проведения летных испытаний».

В Ульяновске самолет МС-21-300 будет окрашен по серийным технологиям, после чего его перегонят на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковский для продолжения летных испытаний. Окраску самолета МС-21-300 (№ 21004) проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа», которая расположена на территории Ульяновского авиазавода. Машина № 21004 – это первый опытный образец перспективного отечественного ближне-среднемагистрального авиалайнера, салон которого оборудован пассажирскими креслами. Эту машину планируется показать на авиасалоне МАКС-2019. Самолеты МС-21-300 (№ 21004 и № 21006) оснащены американскими двигателями PW1400G–JM.

Сейчас в ИАЗ ведется сборка отсеков фюзеляжа пятого летного образца самолета МС-21-300 (№ 21007), постройку которого собираются завершить в начале 2020 г. На этой машине будут установлены два отечественных двигателя ПД-14. Первые два двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21-300 (№ 21007) были переданы авиастроительной корпорации «Иркут» в апреле нынешнего года. На двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиацией в октябре 2018 г. Официально объявлено, что в программе сертификационных испытаний авиалайнера решено задействовать пять самолетов МС-21-300.

В феврале нынешнего года руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международной выставки продукции военного назначения IDEX-2019 заявил, что сроки запуска самолета МС-21 в серийное производство сдвигаются на декабрь 2020 г. Сертификация Росавиацией самолета МС-21-300 с американским двигателем PW1400G-JM перенесена по просьбе разработчика с мая 2019 г. на июль 2020 г. Сертификация МС-21-300 с двигателем ПД-14 запланирована на 2021 г.

В апреле пришло уточнение: поставки заказчикам первых серийных самолетов МС-21-300 с российскими двигателями ПД-14 начнутся не ранее 2022 г. Об этом сообщил на конференции «Авиационное финансирование и лизинг-2019» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет авиакомпания «Аэрофлот».

Сейчас на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова продолжаются сертификационные испытания самолета МС-21, в которых задействовано два авиалайнера МС-21-300 (машины № 21001 и № 21003). Оба авиалайнера оснащены американскими двигателями PW1400G–JM.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"